Найдите и подчеркните в предложениях плеоназм и тавтологию.
1.Задание было выполнено небрежно и неряшливо.
2 Дело было сделано быстро.
3 Речь его была непродуманной, поэтому невозможно было понять его
главную суть.
4 На выполнение упражнения понадобилось более трёх часов времени.
5 В этом магазине можно купить памятные сувениры, подарки.
6 Город, окутанный темным мраком, наводил на нас страх.
7 Журналист написал, как боролась с юная молодежь.
8 В рассказе рассказывается о природе Забайкалья. Теплые весенние
дни пришлись на начало апреля.
9 Девятиклассники активно готовятся к экзаменам, к аттестации
10.Отчет о работе кружков следует подготовить к октябрю месяцу.
11 Тронуться с места нам не удалось, потому что начался проливной
ливень.
12 У Гаврилыча сразу вспотели ладони рук.
13 Сначала надо поговорить с коллегами по работе.
14 Меня возмутил прейскурант цен.
15.Я стал собирать осколки сломанной вазы.
16 Впереди лидирует лыжник Петров.
17 Между природой и человеком уже не существует существенной
разницы.
Я очень люблю читать книги. По моему мнению, они делают человека лучше, обогащая ее мировоззрение и настраивая на правильные нравственные ориентиры. Читать книги - это как будто открывать каждый раз новые миры, не выходя из дома. Среди книг, которые были мной прочитаны, есть разные жанры: от классических произведений великих художников к современному фэнтези. Но, как и у каждого читателя, у меня есть любимая книга.
Я восхищаюсь творчеством Джона Фаулза. Его произведения отличаются глубоким философским смыслом и психологизмом. Среди всех его произведений хочу выделить роман «Коллекционер». Он поразил меня до глубины души.
По сюжету, среднестатистический клерк, Фредерик Клегг, не отличается ни умом, ни талантами, не интересуется ничем, кроме коллекционирования бабочек влюбляется в творческую и яркую Миранду Грэй, но не решается даже заговорить с ней. Все меняется, когда он выигрывает большую сумму денег, что позволяет ему приобрести большой дом за городом с глубоким подвалом. Клегг похищает Миранду и удерживает ее в этом подвале, надеясь, что в конце концов она полюбит его.
Композиционно произведение состоит из нескольких частей - записей в дневнике. Первая - от имени Фредерика, вторая - от имени Миранды. Автор изображает столкновение двух миров - посредственности и творчества, искусства и серой реальности. Возникает также проблема несостоятельности любить. Фредерик не умеет любить, он хочет владеть «интересным экспонатом», который он не в состоянии ни понять, ни отпустить. Он поступает с Мирандой как с своей бабочками. Это приводит в конце концов к его смерти. Самое страшное, что после смерти Миранды, он сначала даже думает о самоубийстве, но потом уже охотится на новую жертву.
Эта книга заставляет задуматься над такими понятиями как любовь, искусство, творчество, и предостерегает от отсутствия саморазвития, культивировании посредственности и морального упадка личности.