НАЙДИТЕ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ ТЕКСТА Заботливая канарейка
(1)Однажды мы с братом нашли в саду под деревом щеглёнка, выпавшего из гнезда. (2)Брат поднял птичку, отнёс домой и положил в клетку, где у нас жили канарейка и щегол.
(3)Как ни странно, щегол не обратил никакого внимания на юного сородича. (4)Канарейка же, наоборот, сразу стала о нём заботиться. (5)Чуть только малыш начинал пищать, она бросалась к кормушке и приносила найдёнышу еду. (6)Но щеглёнок боялся канарейки и не принимал пищу из её клювика.
(7)Канарейка поняла, что щеглёнок просит помощи от своего, и что надо заставить бесчувственного щегла помочь малышу. (8)У неё для убеждения имелось в распоряжении только одно средство: удары клювом…
(9)К ним она и прибегла и усердно долбила ленивого щегла до тех пор, пока он не понял, чего от него требуют. (10)Он начал кормить щеглёнка. (11)Тот живо отъелся, вырос и потом жил в той же клетке со своими приёмными родителями.
Раз(обстоятельство, нар.) днём(обст., нар.) мышонок(сущ.) услышал(сказ., гл.) красивую(опред., прил.) музыку(допол., сущ.)(Повест., невоскл., прост., двусост., распр.)
Кто-то(подлеж., местоим.) играл(сказ., гл.) на дудочке(допол., сущ.)(повест., невоскл., распр., прост., двусост.)
Голос(подлеж,, сущ.) у дудочки( дополн., сущ.) был(сказ., гл.) тонкий(опред., прил.) и такой(опред, прил.) жалобный(опред., прил.)(повест., невоскл.. прост., распр.. двусост.)
Мышонок(подлеж.,сущ.)вылез(сказ., гл.) из-за сундука(обст., сущ.) и уселся(сказ., гл.) посередине(обст. , сущ.) комнаты(допол., сущ.)(повест..невоскл., прост., двусост., распр.)
На дудочке(допол., сущ.) играл(сказ.. гл) мальчик(подлеж., сущ.), а девочка(подлеж., сущ.) сидела(сказ., гл.) рядом (обст., наречием) с ним (допол., мест.) и слушала(сказ., гл)(повест., невоскл., сожно-сочинённое, двусост., распр.)
Ну возможно, и так!)