Найдите черты официально-делового стиля в
данном тексте. За счет чего создается в них комический
эффект?
О регламентации смехопроизводства и упорядочении
смехопотребления
(Проект единого общественного мнения после принятия решения)
42
1.1. Смех – это наше неотъемлемое достояние. Смех – имя
существительное. Поэтому беречь и приумножать его – долг каждого
честного гражданина, независимо от наличия у него чувства юмора.
Каждый гражданин, достигший смеховозрелого возраста, имеет право
смеяться. Это право закрепляется за ним пожизненно, поголовно, по
месту жительства, месту под солнцем, другим сидячим, стоячим и
прочим местам, независимо от половозрастной принадлежности,
социальных признаков и желания.
1.2. Практическое осуществление этого права находит отражение
в ряде положений, предусмотренных для смеха.
1.3. Время для публикации п. 3. еще не наступило.
1.4. За организацию, осуществление, рас смеха
несут ответственность ведомства и организации, которые по
согласованию с местными органами власти совместно намечают его
объекты, количество, характер, время и места осуществления. Для
чего, не позднее чем за 15 дней до момента намечаемого смеха,
необходимо обратиться с письменным заявлением в соответствующие
органы, которые наделены правом запретить или не разрешить
проведение несанкционированного смеха.
1.5. Устанавливаются разумные нормы потребления смеха,
перечень основных его видов, разрешенных на территории СССР и
союзных республик в зависимости от статей УК, бюджета, серьезности
момента и перемены ветра... Продолжение следует...
Чернорабочий вариант проекта готовили Евг.Сазоновы (отец,
сын).
В условиях реакции и репрессий против революционной идеологии широкое развитие получила либеральная мысль. В размышлениях об исторических судьбах России, ее истории, настоящем и будущем родились два важнейших идейных течения 40-х гг. XIX в.: западничество и славянофильство. Представителями славянофилов были И.В. Киреевский, А.С. Хомяков, Ю.Ф. Самарин и многие др. Наиболее выдающимися представителями западников выступали П.В. Анненков, В.П. Боткин, А.И. Гончаров, Т.Н. Грановский, К.Д. Кавелин, М.Н. Катков, В.М. Майков, П.А. Мельгунов, С.М. Соловьев, И.С. Тургенев, П.А. Чаадаев и др. По ряду вопросов к ним примыкали А.И. Герцен и В.Г. Белинский.
И западники, и славянофилы были горячими патриотами, твердо верили в великое будущее своей России, резко критиковали николаевскую Россию.
Особенно резко славянофилы и западники выступали против крепостного права. Причем западники — Герцен, Грановский и др. — подчеркивали, что крепостное право — лишь одно из проявлений того произвола, который пронизывал всю русскую жизнь. Ведь и “образованное меньшинство” страдало от беспредельного деспотизма, тоже было в “крепости” у власти, у самодержавно-бюрократического строя. Критикуя российскую действительность, западники и славянофилы резко расходились в поисках путей развития страны. Славянофилы, отвергая современную им Россию, с еще большим отвращением смотрели на современную Европу. По их мнению, западный мир изжил себя и будущего не имеет (здесь мы видим определенную общность с теорией “официальной народности”).