Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В искусстве каждому содержанию соответствует одна-единственная форма, без которой оно <...> становится иным, а подчас превращается в свою противоположность. (2) <...> почему нельзя выносить суждение о художественном мире произведения по его отрывкам, пересказам. (3) <...> в искусстве меняется форма, изменяется и содержание. (4) Художественный мир произведения подобен организму (сочетание души и тела), и организм этот <...> тогда является искусством, когда он живой.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1. Художественный мир произведения искусства подразумевает сочетание содержания и формы, поэтому при изменении формы содержание становится другим, произведение, подобно организму, превращается в другой предмет.
2. Каждому содержанию произведения искусства соответствует единственная форма, они рассматриваются в единстве, и любое изменение формы ведёт к преображению содержания и всего произведения в целом точно так же, как в организме, где сочетаются тело и душа.
3. Каждое произведение искусства неповторимо, и если меняется форма, то изменится и содержание произведения.
4. Форма произведения менее подвержена изменению, чем содержание, потому что она единственная даёт основание считать произведение искусством.
5. Нельзя судить о произведении искусства и его художественном мире по отрывкам и пересказам, потому что в таком случае меняется форма, а за ней и содержание произведения.
Я знаю ,что Куприн разносторонне образованный человек .Но не ожидала таких глубоких познаний из жизни птиц .Его блистательный рассказ покорил меня тем,насколько глубоко знает писатель повадки ,особенности ,привычки и "нравы" скворцов и воробьёв .Это просто удивительно .
Но если о скворцах автор пишет с большим уважением и почтением ,со знанием всего трудного пути перелёта,со знанием того ,как скворцы удивительно поют ,подражая даже соловью ,то воробьи такую репутацию у Куприна не заслужили .Зато он говорит о них с юмором и иронией .Наделяет их различными прозвищами и отказывает в уважении и уме .Но ,без сомнения ,они ему симпатичны беззлобным ,порой .вздорным нравом и нахальством .Судите сами:Приготовили скворечники,а воробьи решили " что эта любезность ( скворечники) делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники. Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал. Проведет он всю зиму нахохлившись под застрехой или в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому – в скворечье или ласточкино. А выгонят его, он как ни в чем не бывало… Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит на всю вселенную: «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» Скажите какое приятное известие для мира!"Автор использует иронию ,эпитеты ( юркий ,первейший нахал), эмоционально - окрашенную лексику ( плут ,воришка ,забияка ,драчун ,сплетник ,нахал )Писатель говорит о нём ,как о человеке ,использует звукоподражание ,обыгрывая его с юмором) Мы видим ,что автор много наблюдал за скворцами и знает о них всё .Вот как он рассказывает о выселении воробьёв:"А потом началось выселение воробьев. ...