Найди варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
Запиши номера этих предложений (без пробелов и знаков препинания).
(1) В искусстве каждому содержанию соответствует одна-единственная форма, без которой
оно <...> становится иным, а подчас превращается в свою противоположность. (2) <...>
почему нельзя выносить суждение о художественном мире произведения по его отрывкам,
пересказам. (В) <...> в искусстве меняется форма, изменяется и содержание. (4)
Художественный мир произведения подобен организму (сочетание души и тела), и организм
этот <...> тогда является искусством, когда он живой.
(М. Б. Ладыгин. Литература)
1. Художественный мир произведения строится на единстве формы и содержания, и произведение
становится искусством только при соответствии содержания единственной форме, изменение
которой приводит к трансформации содержания.
2. Каждому содержанию произведения искусства соответствует единственная форма, они
рассматриваются в единстве, и любое изменение формы ведёт к преображению содержания и всего
произведения в целом точно так же, как в организме, где сочетаются тело и душа.
3. Каждое произведение искусства неповторимо, и если меняется форма, то изменится и содержание
произведения.
4. Форма произведения менее подвержена изменению, чем содержание, потому что она
единственная даёт основание считать произведение искусством.
5. Художественный мир произведения подобен организму, в котором сочетаются тело и душа, и
произведение становится искусством именно при выдерживании этого единства.
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.