Найди в предложениях союзы и распредели их в колонки. Части составных (повторяющихся) союзов записывай через тире с пробелом. ( )
1. Мы жгли костёр весь постоянно, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера.
2. Внутри петуха от каждого удара что-то бухало, гудело, будто кот бил по резиновому мячу.
3. Учёный прочитывает сотни книг, проводит эксперименты, зато чиновник получает дайджесты, обзоры, аналитические записки.
4. Трамвай тащился еле-еле, зато был почему-то совсем пустой.
(это две колонки)
Сочинительные союзы Подчинительные союзы
Одним из моих самых интересных летних приключений стала поездка к моим родственникам в Крым, а именно к бабушке, а также к моим двоюродным брату и сестре.
Приехав поздно вечером, с раннего утра мы с нашими родителями сразу отправились пешком на пляж. Отделившись на тропинке вперед от взрослых, мы радостно обсуждали события, которые произошли с нами за год, наперебой делились друг с другом своими планами и мечтами. Я рассказала брату и сестре, что давно мечтаю поймать настоящую ящерицу, чтобы сделать ее своим домашним питомцем.
На пляже мы весело купались и загорали. Вместе с сестрой Оксаной брызгались в нашего брата Сережу, а он только обижался и жаловался взрослым.
В сумерках, уходя домой тоже пешком, я уже потеряла всякую надежду поймать ящерку. И тут, проходя мимо большого камня, неожиданно я увидела ящерицу! Осторожно подкравшись, я схватила ее за хвост,
радостно завизжав.
Ко мне кинулись родители с братом и сестрой, но, разжав руку, я с удивлением обнаружила, что в моей руке остался лишь... хвост. Ящерка шустро вывернулась, и исчезла в мгновение ока.
Позже, от взрослых, я узнала, что в экстренных ситуациях ящерицы обладают сбрасывать старые конечности тем самым свою свободу и жизнь.