Найди в предложениях определения, выпиши их.
Определи, однородными или неоднородными они являются. Обоснуй свою точку зрения, выбрав правильный ответ.
Знаки препинания не расставлены.
Между однородными определениями поставь запятую. Определения записывай в той же форме, в какой они находятся в предложениях.
Відповідь:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит… (Пушкин о Петербурге)
Пускай беседуют отверженные Феба;
Им прозы, ни стихов не послан дар от неба.
Их слава – им же стыд; творенья – смех уму;
И в тьме возникшие низвергнутся во тьму. (Пушкин о бездарностях)
А луна, ночное солнце,
Вдруг восстала из засады
И направилась в погоню
По следам его кровавым…( И. А. Бунин о луне)
Феб светозарный,
Лик свой явивши,
Всё оживил.
Вся уж природа
Светом оделась,
И процвела. ( В. А. Жуковский. о солнце)
Простите, шумные пиры,
Хвалы достойные напевы,
И Вакха милые дары,
Святая Русь и красны девы! (Лермонтов о вине)
Пояснення:
Васютка-главный герой рассказа В. П. Астафьева "Васюткино озеро". Ему тринадцать лет, он школьник. Во время каникул он живёт в верховьях Енисея, где ловит рыбу бригада васюткиного отца.
Васютка вырос в таежном краю, поэтому он много знает и умеет. Отец и дед учили его простой житейской мудрости, без которой не выживешь в тайге, потому что она "хлипких не любит". Простой совет "Идешь в лес – бери еду, бери спички" Васютке, когда он в конце августа, всего за девять дней до начала учебного года, остался в тайге один. В погоне за подраненным глухарем мальчик отошел от затесей и заблудился. Сначала Васютка испугался, и это неудивительно. Васютка прекрасно знал, как опасна тайга даже для взрослого опытного охотника. Мальчику удалось взять себя в руки. Он всячески пытался приободрить себя. Он стал вспоминать всё, чему его учили дедушка и отец, вспоминал школу, знакомых.
Васютка - настоящий таежник, поэтому в свои 13 лет он многое умел делать: стрелять из ружья, определять стороны света, добыть дичь и приготовить себе еду на костре, обустроить место для ночлега. Эти навыки пригодились ему, пока Васютка пять дней ходил по лесу.
Пригодилось ему и умение разумно мыслить и делать логические выводы. Когда он заметил в безымянном лесном озере белую рыбу, то понял, что озеро, возможно, проточное - соединено с Енисеем. Оптимизм, находчивость, умение стойко переносить трудности, знания об окружающей природе Васютке выжить в тайге и вернуться домой.
Васютку многому научило это приключение. Мальчик на практике понял, что законы тайги, о которых ему говорили отец и дед, нельзя нарушать, и что надо всегда брать с собой вещи первой необходимости – мало ли что может случиться.