Найди в предложениях однородные члены, выпиши их через запятую вместе с союзами, не меняя порядок. пример: из лесу мы принесли много шишек, ягод и грибов. ответ: шишек, ягод и грибов всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело в берёзовой роще. она слушала его со страхом, жадно. на смелого собака лает, а трусливого кусает.
1. Выработка орфографической зоркости.
2. Умение обнаруживать "сигнал опасности".
II. Условия выбора дефисного написания разных частей речи:
1. Имя существительное:
а) сущ. с пол- (пол-яблока, пол-Москвы, пол-лимона),
б) сложные сущ., с некоторыми иноязычными элементами (унтер- , обер- и лейб- и др.),
в) сложные сущ., обозначающие промежуточные части света (юго-запад, норд-ост и т.д.),
г) составные фамилии и некоторые географические названия (Нью-Йорк,Новиков- Прибой и др.),
д) некоторые названия растений, городов и т.д., в которые входят союзы, предлоги, частицы (иван-да-марья, Ростов-на-Дону т др.).
2. Имя прилагательное:
а) сложные прилагательные, образованные от сущ., пишущихся через дефис (юго-западный и др.),
б) сложные прилагательные, между частями которых можно поставить союзы и; но; не только..., но и (выпукло-вогнутый, кисло-сладкий и др.),
в) сложные прилагательные, обозначающие оттенки цветов (бледно-розовый и др.).
3. Местоимение:
а) местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь (кто-то и др.),
б) местоимения с приставкой кое- (кое-кто и др.).
4. Наречия:
а) наречия с приставкой по- на - ому, -ему, -ки, -ьи (по-птичьи и др.),
б) наречия с приставкой в-(во-), образованные от порядковых числительных (во-первых и др.),
в) неопределенные наречия с - то, -либо, -нибудь, кое- (кое-где и др.)
г) сложные наречия, образованные с повтора одного и того же слова или той же основы (крест-накрест, давно-давно и др.)
III Вывод
1. Обобщение сказанного (Таким образом, необходимо быть особенно внимательным при написание сложных частей речи... и т.д.).
2. Слова-исключения; слова, которые нужно запомнить (Необходимо помнить, что среди сложных слов есть слова-исключения и т.д. ).
3. Обращение к словарям и справочникам (При необходимости нужно обращаться к словарям...).
То, что написано в скобках, писать в плане не нужно. Это подсказки для сообщения, т.е. о чем нужно говорить.
Во например: Вот дружишь с девочкой. И вы начали говорить на раную тему. Ты сказала:
-Маша,как ты думаешь коты милые?-Сказала ты.
-Настя,мне они не нравятся,-Она ответила.
-А почему?- Настойчево спросила ты.
-Потому что они ленивые,а я трудолюбивая. Прям как собака,- Маша тихо сказала.
-А,ну ладно!- Обидно сказала ты.
- Насть,ты обиделась?- Спросила Маша.
-Да! Я думала у нас похожие вкусы! -Говорила Настя.
-А оказалось,что нет! -Продолжала говорить Настя.
-Настя! Ну прости меня Начала Маша.
-Нет,иди с другими играй! -Не доброжелательно сказала Настя.
Маша ушла,а Настя сидела на лавке и скучала по Маше.
Вот к чему и клонит эта поговорка: От одного слова- да навек ссора.