В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

Найди соответствия:
а) бы, ни, ведь, лишь. не
б) когда, не только-но и, чтобы
в) по, в связи, из-за
г) ах, ой, тьфу-тьфу
д) кар-кар, ко-ко-ко, гав
1.союзы
2.предлоги
3.междометия
4.частицы
5.звукоподражательные слова
2. Укажи слитное написание:
а) (в) следствие непогоды;
б) (в) связи с морозами;
в) как (бы) успеть;
г) едва (ли).
3. Выдели предложения с частицами.
а) Ведь выполнили мы эту сложную работу!
б) Не только он, но и я смог.
в) Даже ночью светлы берёзы-самоцветы.
г) Что бы ты посоветовал?
д) Что нужно сделать, чтобы вместе с вами отправиться в поход?
4. Отметь предложения, в которых во всех случаях пишется только «ни».
а) Я н__чуть н__испугался.
б) На небе н__облачка.
в) В тумане н__были видны н__строения, н__сады, н__люди.
г) Кто бы н__входил, всех встречали приветливо.
д) Чего только н__было на столе!
е) На небе н__одного ж) Мне н_ разу н__удалось съездить в горы.
5. Определи ряд, в котором только «не» пишется:
а) н__мог н__сказать; н__сколько лет;
б) н__с кем н__знаком; н__чего искать;
в) нет н__конца, н__краю; н… нуждался в г) н__раз убеждался в этом; н__у кого н__брал.
6. Выбери предложение, в котором употреблена частица «не».
а) Сколько волка н__корми, он всё в лес смотрит.
б) Н__исследованная до сих пор местность привлекала внимание учёных.
в) Н__чем тебе похвалиться.
г) Он был н__рыба и__мясо.
7. В каких из предложений использовано междометие?
а) Ух успели.
б) Пусть они сами рассудят.
в) Что за прелесть эти сказки!
г) Ах! Шёпот опять.
8. В каком из предложений нет междометия?
а) Ух, как душно!
б) Риск, знаешь ли, очень велик.
в) Шабаш, хватит трудиться.
г) Все эти хи-хи да ха-ха мне порядком надоели.
9. Определи тип союза по строению. Запиши соответствия.
1. А, и, что, хотя, как, словно.
2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока.
А союзы.
Б. Составные союзы.
10. Назови тип союза и определи, что он связывает. Запиши соответствия.
1. Лев Павлович на ходу, расстёгивая шубу, вынимал билет, чтобы предъявить его перронному контролёру
2. Наш хлеб окончательно чёрен и чёрств
3. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги
А. Сочинительный союз, связывающий однородные члены.
Б. Сочинительный союз, связывающий части сложносочинённого предложения.
В. Подчинительный союз, связывающий части сложноподчинённого предложения.
11. К какому разряду относятся указанные сочинительные союзы? Запиши соответствия.
1. А, но, зато, однако.
2. И, да, тоже, также.
3. Или, либо, то ...то.
А. Соединительные
Б. Разделительные.
В. Противительные.
12. Определи предложения, в которых употреблены производные предлоги.
а) Мы шли след в след.
б) Неслись навстречу поезду огоньки.
в) Благодаря компасу туристы хорошо ориентирование!
г) Разногласия были устранены путём переговоров.
Д) Имел в виду это событие.
13.Выбери предлоги, которые пишутся раздельно:
а) (в) следствие;
б) (в) течение;
в) (на) счёт;
г) (в) связи;
д) (по) мере;
е) (в) виду.
14. Отметь словосочетания, в которых встречается слитное написание наречий и предлогов:
а) (в) последствии понял;
б) смотрел (в) низ;
в) (не) смотря на радость;
г) (по) братски поцеловались;
д) (в) продолжение получаса;
е) произошло (по) причине отключения электроэнергии;
ж) взял (на) всегда .
15.Укажи дефисные написания.
а) Скажи (ка), дядя!
б) Знал (бы) - соломки подложил.
в) Тьфу (тьфу), чтоб не сглазить.
г) Из (за) тебя расстроился наш план.
д) Как (бы) успеть!​

Показать ответ
Ответ:
Kto6to
Kto6to
12.03.2021 22:13
Под самовоспитанием понимается сознательная, целенаправленная и самостоятельная работа с собой, направленная на развитие и совершенствование своей личности. Самовоспитание предполагает самокритичность и смелость в осознании своих ошибок. Зрелая личность не только менять окружающий мир, но и трансформировать себя. Зачатки самовоспитания присутствуют у детей уже в дошкольном возрасте. В этот период ребенок еще не может осмыслить свои личностные качества, но уже в состоянии понять, что его поведение может вызвать как положительную, так и негативную реакцию со стороны взрослых. В юношеском возрасте, когда личностные качества человека в значительной степени сформированы, самовоспитание становится более осознанным. К тому же в процессе выработки профессионального самоопределения у юношей и девушек ярко выражена потребность в самовоспитании интеллектуальных, нравственных и физических качеств личности в соответствии с идеалами и ценностями, которые свойственны данному обществу, ближайшему окружению, группе. Есть мнение, что содержание самовоспитания формируется в результате предшествующего опыта воспитания личности в целом. Этапы самовоспитания Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов. 1. Первый этап - принятие решения. Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды воспитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.). 2. Второй этап - самопознание. Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека. 3. Третий этап - выбор средств, составление плана. Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания. К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и постуки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного. 4. Четвертый этап - реализация планов. А именно, активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров. Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Aliya5511
Aliya5511
09.03.2023 10:42
Часть речи
Часть речи слова воротить — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: воротить (инфинитив);Постоянные признаки: 2-е спряжение, переходный, совершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Часть речи
Часть речи слова можешь — глагол.Морфологические признакиНачальная форма: мочь (инфинитив);Постоянные признаки: 1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота