Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) На следующий день, часу в двенадцатом, Лаврецкий отправился к Калитиным. (2) На дороге он встретил Паншина, который мимо его верхом, нахлобучив шляпу на самые брови. (3) У Калитиных Лаврецкого не приняли — в первый раз с тех пор, как он с ними познакомился. (4) Марья Дмитриевна «почивали» — так доложил лакей; у «них» голова болела. (5) Марфы Тимофеевны и Лизаветы Михайловны не было дома. (6) Лаврецкий походил около сада в смутной надежде встретиться с Лизой, но не увидал никого. (7) Он вернулся через два часа и получил тот же ответ, а лакей как-то косо посмотрел на него. (8) Лаврецкому показалось неприличным наведываться в тот же день в третий раз, и он решился съездить в Васильевское, где у него без того были дела.
Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Когда-то я сформулировал: «Земля — наш крошечный дом, летящий в безмерно большом Потом я обнаружил: этот образ одновременно со мной пришёл самостоятельно в голову десяткам публицистов; он настолько очевиден, что уже рождается шаблонным, хотя от этого и не теряет в своей силе и убедительности.
(3) Земля — дом миллиардов и миллиардов людей, живших до нас! (4) Это беззащитно летящий в колоссальном музей: собрание сотен тысяч музеев, тесное скопище произведений сотен тысяч гениев. (5) И не только произведений гениев: сколько обычаев, милых традиций, сколько всего накоплено и сохранено. (6) Земля вся засыпана бриллиантами, а под ними — алмазы, которые ещё ждут, что их огранят, сделают бриллиантами.
(7) Всегда говорю: «Второй другой жизни во Вселенной нет»! (8) Это можно легко доказать математически: нужно было сойтись миллионам условий, чтобы создать человеческую культуру.
(9) Земля — настоящий Эрмитаж, несущийся в космическом Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).
(1) Гости поняли намек и начали прощаться. (2) Варвара Павловна должна была обещать, что приедет обедать на следующий день и привезёт Аду. (3) Гедеоновский, который чуть было не заснул, сидя в углу, вызвался её проводить до дому. (4) Паншин торжественно раскланялся со всеми, а на крыльце, подсаживая Варвару Павловну в карету ей руку и закричал вслед: «Au revoir!» (5) Гедеоновский сел с ней рядом; она всю дорогу забавлялась тем, что ставила кончик своей ножки на его ногу. (6) Он конфузился, говорил ей комплименты; она хихикала и делала ему глазки, когда свет от уличного фонаря западал в карету. (7) Сыгранный ею самою вальс звенел у ней в голове, волновал её. (8) Где бы она ни находилась, стоило ей только представить себе огни, бальную залу, быстрое круженье под звуки музыки — и душа в ней так и загоралась.
Происходившие во второй половине XV в.в Казахстане процессы сложения казахской народности, возникновения затем казахских ханств и образования жузов каждый по себе имеет самостоятельное историческое значение. Но они — различные стороны одного общего исторического процесса и надо рассматривать их во взаимосвязи, в общем русле развития казахского общества.
В определении самого термина «жуз» большинство историков считают его объединением казахских родов и племен. Само слово «жуз» переводят как «ветвь», «часть», «сотня». Сложным является во о причинах и времени образования жузов.
Деление этноса на части типа жузов имели место в истории ряда народов (древнеримские трибы-племя, у североамериканских племен - тройственные союзы), но до настоящего времени оно сохранилось только у казахов.