Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например:
Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска (Писарев). Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая (Чехов). Казаки, слышно было, сделали отличную атаку (Л. Толстой). Ты, сказывают, петь великий мастерище (Крылов). Он, признаюсь, тогда меня смутил (Пушкин). Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть (Крылов). Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого (Тургенев). Во-первых, обстоятельства, во-вторых фантазировать и любовь к фантазии, довольно холодная кровь, гордость, лень — словом, множество причин отделили меня от общества людей (Тургенев). К счастью, погода была тихая (Тургенев).
В качестве вводных слов чаще всего употребляются: без сомнения, бывало, вероятно, видимо, видишь (ли), вишь, возможно, во-первых, во-вторых и т. д.; впрочем, говорят, должно быть, допустим, думается, знать, значит, иначе (говоря), итак, кажется, к несчастью, конечно, короче (говоря), к сожалению, кстати (сказать), к счастью, между прочим, может быть, наверно, наоборот, например, напротив, (одним) словом, очевидно, по всей вероятности положим, помнится, по-моему, по моему мнению, по мнению…, понятно, понимаешь (ли), почитай, правда, право, признаться, признаюсь, (само собой) разумеется, скажем, следовательно, словом, слышь, собственно (говоря), стало быть, строго говоря, таким образом, так сказать, чай, чего доброго, что ли.
Примечание 1. От вводных слов нужно отличать обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы как? каким образом? когда? и т. п., например:
Эти слова сказаны кстати. Но: Захватите с собой, кстати, наши книги. Эта фраза была сказана между прочим. Но: Фраза эта, между прочим, напомнила мне одну старую шутку.
Примечание 2. Следует различать употребление одних и тех же слов и оборотов то в качестве вводных (и, следовательно, выделяемых запятыми), то в качестве усилительных (и запятыми не выделяемых), например:
Вы всё это понимаете, конечно? (конечно — вводное слово). Вы-то конечно приедете раньше меня (конечно, произносимое тоном уверенности, — усилительное слово). Что ты, в самом деле, ещё выдумал! (в самом деле — вводное выражение). А ведь он в самом деле тут ни при чём (в самом деле, произносимое тоном убеждённости, — усилительный оборот).
Примечание 3. Если например, скажем, положим, допустим и т. п. стоят перед словом или группой слов, уточняющих предшествующие слова, то после них не ставится никакого знака препинания.
Примечание 4. Союзы а, и, реже но, если они составляют одно целое с последующим вводным словом, не отделяются запятой, например: а значит, а следовательно, но стало быть, но конечно и т. п.
Однажды я оказалась в библиотеке одна. Наш библиотекарь, Елизавета Александровна, вышла по делам. Она попросила меня остаться за старшую. Я разглядывала книги. Вдруг из-за стеллажа послышался тихий голос. Я удивилась, ведь в библиотеке должна была быть я одна.
- Я - старый учебник математики. Конечно, сейчас ребятам я не нужен. У них есть новые яркие учебники с картинками. Но я тоже был когда-то очень полезен. Я прожил хорошую жизнь, отслужив людям.
Мне стало жаль старый учебник. Хоть он относился с пониманием к ученикам, было понятно, что он еще хочет послужить источником знаний. Я взяла книгу себе домой и целый вечер вдумчиво листала страницы. На следующий день контрольную по математике я написала на отлично. Вот так старый учебник мне, а я заставила его чувствовать себя нужным.
Запятыми выделяются вводные предложения и вводные слова, например:
Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска (Писарев). Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая (Чехов). Казаки, слышно было, сделали отличную атаку (Л. Толстой). Ты, сказывают, петь великий мастерище (Крылов). Он, признаюсь, тогда меня смутил (Пушкин). Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть (Крылов). Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого (Тургенев). Во-первых, обстоятельства, во-вторых фантазировать и любовь к фантазии, довольно холодная кровь, гордость, лень — словом, множество причин отделили меня от общества людей (Тургенев). К счастью, погода была тихая (Тургенев).В качестве вводных слов чаще всего употребляются: без сомнения, бывало, вероятно, видимо, видишь (ли), вишь, возможно, во-первых, во-вторых и т. д.; впрочем, говорят, должно быть, допустим, думается, знать, значит, иначе (говоря), итак, кажется, к несчастью, конечно, короче (говоря), к сожалению, кстати (сказать), к счастью, между прочим, может быть, наверно, наоборот, например, напротив, (одним) словом, очевидно, по всей вероятности положим, помнится, по-моему, по моему мнению, по мнению…, понятно, понимаешь (ли), почитай, правда, право, признаться, признаюсь, (само собой) разумеется, скажем, следовательно, словом, слышь, собственно (говоря), стало быть, строго говоря, таким образом, так сказать, чай, чего доброго, что ли.
Примечание 1. От вводных слов нужно отличать обстоятельственные слова, отвечающие на вопросы как? каким образом? когда? и т. п., например:
Эти слова сказаны кстати. Но: Захватите с собой, кстати, наши книги. Эта фраза была сказана между прочим. Но: Фраза эта, между прочим, напомнила мне одну старую шутку.Примечание 2. Следует различать употребление одних и тех же слов и оборотов то в качестве вводных (и, следовательно, выделяемых запятыми), то в качестве усилительных (и запятыми не выделяемых), например:
Вы всё это понимаете, конечно? (конечно — вводное слово). Вы-то конечно приедете раньше меня (конечно, произносимое тоном уверенности, — усилительное слово). Что ты, в самом деле, ещё выдумал! (в самом деле — вводное выражение). А ведь он в самом деле тут ни при чём (в самом деле, произносимое тоном убеждённости, — усилительный оборот).Примечание 3. Если например, скажем, положим, допустим и т. п. стоят перед словом или группой слов, уточняющих предшествующие слова, то после них не ставится никакого знака препинания.
Примечание 4. Союзы а, и, реже но, если они составляют одно целое с последующим вводным словом, не отделяются запятой, например: а значит, а следовательно, но стало быть, но конечно и т. п.
Сочинение на тему "Рассказ старого учебника":
Однажды я оказалась в библиотеке одна. Наш библиотекарь, Елизавета Александровна, вышла по делам. Она попросила меня остаться за старшую. Я разглядывала книги. Вдруг из-за стеллажа послышался тихий голос. Я удивилась, ведь в библиотеке должна была быть я одна.
- Я - старый учебник математики. Конечно, сейчас ребятам я не нужен. У них есть новые яркие учебники с картинками. Но я тоже был когда-то очень полезен. Я прожил хорошую жизнь, отслужив людям.
Мне стало жаль старый учебник. Хоть он относился с пониманием к ученикам, было понятно, что он еще хочет послужить источником знаний. Я взяла книгу себе домой и целый вечер вдумчиво листала страницы. На следующий день контрольную по математике я написала на отлично. Вот так старый учебник мне, а я заставила его чувствовать себя нужным.