Цель работы изучить функциональные характеристики у спортсменов-самбистов Горного Алтая. Для реализации этой цели нами обследованы спортсмены-самбисты алтайской национальности различных спортивных квалификаций, средний возраст которых составил 21,6 лет. В статье рассмотрены результаты функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, мышечной системы, внешнего дыхания и вегетативной нервной системы. Исследование проводилось после выполнения физических нагрузок в восстановительном периоде. Согласно представленным результатам у спортсменов с высокой квалификацией со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается брадикардия, тогда как у начинающих спортсменов выявлена тахикардия, что приводит к напряжению механизмов адаптации. Показатели внешнего дыхания соответствуют нормальным значениям.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Цель работы изучить функциональные характеристики у спортсменов-самбистов Горного Алтая. Для реализации этой цели нами обследованы спортсмены-самбисты алтайской национальности различных спортивных квалификаций, средний возраст которых составил 21,6 лет. В статье рассмотрены результаты функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, мышечной системы, внешнего дыхания и вегетативной нервной системы. Исследование проводилось после выполнения физических нагрузок в восстановительном периоде. Согласно представленным результатам у спортсменов с высокой квалификацией со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается брадикардия, тогда как у начинающих спортсменов выявлена тахикардия, что приводит к напряжению механизмов адаптации. Показатели внешнего дыхания соответствуют нормальным значениям.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.