Найди и подчеркни грамматические основы. Расставь знаки препинания. Построй схемы к каждому предложению. Детвора лепили из снега и крепости и снегурок и снежки.
Молоденькие осинки выстроились на опушке леса они ждут тепла.
Ветки ели закачались и из спелых шишек посыпались семена.
Ребята ловко выровняли дорогу засыпали ямки.
Много заботы у агронома зимой весной летом осенью.
местоимениям относятся слова, которые, не называя предметов или признаков, указывают на них. Конкретное лексическое значение местоимения получают только в контексте. Например, местоимение ты либо указывает на лицо, к которому обращена речь: - А знаешь, ты, кажется, хороший человек, - сказала Уля Доньке, - и мне хочется, чтобы ты был хорошим человеком (Закр.); либо приобретает обобщенно-личное значение, т.е. указывает не на определенное лицо, а на лицо вообще: И противник по болоту, по траншейкам торфяным садит вновь из минометов - что ты хочешь делай с ним (Твард.). Местоимение всякий может иметь значение «каждый»: Моя «Чайка» идет в Москве уже 8-й раз, театр всякий раз переполнен (Ч.). Это же местоимение может выступать в значении «разный, самый различный, разнообразный»: Там за стол его сажала, всяким яством угощала... (П.), а также в значении «любой, какой бы то ни было»: В том-то и сила, чтобы без всякого права отнять имение (П.).
По своим семантике-морфологическим признакам местоимения соотносятся с существительными, прилагательными и числительными. По соотносительности с названными частями речи выделяются следующие группы местоимений:
1) местоимения, соотносимые с существительными (обобщенно-предметные): я, мы, ты, вы, он (она, оно), они, кто, что, никто, ничто, некто, нечто, кто-то, что-то и другие;
2) местоимения, соотносимые с прилагательными (обобщенно-качественные): мой, твой, свой, наш, ваш, какой, который, чей, тот, этот, самый, всякий, каждый и другие;
3) местоимения, соотносимые с числительными (обобщенно-количественные): столько, сколько поставь лучший ответ
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
«Числа управляют миром» , – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Разве ты не заметил, что к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Астрономия (как наука) стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой. (А. И. Герцен)
Полёт – это математика. (В. Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А. С. Пушкин)
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли. Решить задачу – это значит пережить приключение. (В. Произволов)
Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М. В. Ломоносов)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М. В. Ломоносов)
Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным. (М. В. Ломоносов)
Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и в математике. (М. В. Ломоносов)
Слеп физик без математики. (М. В. Ломоносов)
Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива. (Р. Петер)
Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. (Н. И. Лобачевский)
Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной. (А. Эйнштейн)
Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
Было бы легче остановить Солнце, легче было сдвинуть Землю, чем уменьшить сумму углов в треугольнике, свести параллели к схождению и раздвинуть перпендикуляры к прямой на расхождение. (В. Ф. Каган)
Величие человека – в его мыслить. (Б. Паскаль)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их