Наша жизнь наполнена общением. Мы общаемся лично, по телефону, Интернету... Устно и письменно. С слов и без них. С современниками и (посредством письменных текстов) c авторами, давно ушедшими от нас. С нами пытаются общаться одновременно по всем телевизионным каналам и со всех радиостанций... Мы общаемся... Получается, что наша жизнь без общения немыслима. Поэтому, роль общения и в нашей жизни, и в общественно, и в профессиональной, и в частной, – огромна. Общение пронизывает все сферы, деятельности человека, поэтому изучается очень многими науками, в каждой из которых ученые подходят к феномену общения со своих позиций.
Очень точно выразил сущность общения академик Д. C. Лихачев: «Общаясь, люди создают друг друга» (обращаемся к эпиграфу). B этих словах подчеркивается именно взаимность влияния людей друг на друга и необходимость их друг другу для осознания своей индивидуальности и для развития каждого. Такой подход и такое понимание подчеркивают обусловленность общения как основного элемента культуры. Это объясняет и основное средство общения – речь.
Общение – это реальная деятельность, разворачивающаяся процессуально и протекающая преимущественно в виде речи (в ее словесной и несловесной составляющих).
Общение – это деятельность.
Задания к тексту:
1. Определите тему текста.
2. Определите стилевую принадлежность.
3. Выделите основные смысловые части текста. Составьте сложный план.
4. Составьте глоссарий по данной теме
Все мы знаем, что заниматься спортом нужно каждому. Спорт нам быть здоровее, сильнее, дисциплинированнее. В детстве многим из нас вид спорта выбирают родители. Они записывают нас на занятия, которые с их точки зрения, нам больше подходят. А позже мы сами начинаем понимать, нужны нам именно эти занятия, или хочется попробовать заняться чем-нибудь другим. Сначала я записался в футбольную секцию. Каждый мальчик должен уметь играть в футбол. Мне это нравилось, тренировки, игры, радость победы.
Но однажды родители взяли меня с собой в бассейн поплавать. Мне это сразу очень понравилось. И тогда меня записали в группу по плаванию, я начал ходить на тренировки с огромным удовольствием, стараясь не пропускать ни одной.
Вначале было немного трудно, но сдаваться я не собирался. У меня был хороший тренер, и благодаря ему, со временем я научился правильно плавать. Сегодня я не представляю себя без занятий в бассейне. Это для меня не только любимый спорт, но и отличный отдых, который позволяет расслабиться и отдохнуть после занятий в школе и домашних уроков.
Я люблю плавание потому что, когда погружаешься в воду, начинаешь ощущать неповторимое чувство легкости, желание двигаться, появляется хорошее настроение. В конце занятий очень не хочется выходить из воды. С нетерпением начинаешь ждать следующей тренировки.
Во время занятий плаванием задействованы все группы мышц, поэтому у тех, кто регулярно занимается плаванием красивая осанка, крепкие мышцы, широкие плечи. В отличие от других видов спорта в плавании получить травму практически невозможно.
Существует несколько стилей спортивного плавания – это баттерфляй, брасс и кроль на спине и на груди. Мне больше нравится плавать брассом. При плавании этим стилем производятся синхронные симметричные движения передними и задними конечностями, лежа на груди. При этом нужно следить за дыханием, чтобы оно было ритмичным.
Занимаясь плаванием, мы учимся правильно дышать, укрепляются легкие, сердце. У людей, которые регулярно занимаются плаванием, повышается иммунитет, поэтому они реже простужаются.
Плавание – очень популярный в мире вид спорта. Плавание включено в программу олимпийских игр. По плаванию проводятся мировые и европейские чемпионаты, соревнования внутри страны.
Возможно, я не стану чемпионом, но любить плавание и заниматься этим видом спорта буду всегда и с удовольствием.
Объяснение:
удачи в учёбе
Страдательные причастия настоящего времени
Образованы от глаголов несовершенного вида, переходных с суффиксов -ем- и -им-[1]:
-им- пишется, если причастие образовано от глагола II спряжения.-ем- ; -ом- пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.Примеры: гонимый, ведомый, подгоняемый
Страдательные причастия времениОбразованы от глаголов совершенного вида, переходных с суффиксов -енн- (-ённ-); -нн-; -т-; -ен- (-ён-); -н-[2].
Примеры: обиженный, накормленный, отвергнутый
Действительные причастия настоящего времениОбразованы от глаголов несовершенного вида, переходных и непереходных с суффиксов -ущ- (-ющ-), и -ащ- (-ящ-).
-ущ- (-ющ-) пишется, если причастие образовано от глагола I спряжения.-ащ- (-ящ-) пишется, если причастие образовано от глагола II спряженияДействительные причастия времениОбразованы от глаголов совершенного вида с суффиксов[2]:
-вш- используется в словах, основа которых оканчивается на гласную букву-ш- используется в словах, основа которых оканчивается на согласную буквуПримеры: смотревший, увядший