Наряду с естественными факторами на глобальные климатические условия оказывает всевозрастающее влияние хозяйственная деятельность человека. Это влияние начало проявляться тысячи лет назад, когда в связи с развитием земледелия в засушливых районах стало широко применяться искусственное орошение. Распространение земледелия в лесной зоне также приводило к некоторым изменениям климата, так как требовало вырубки лесов на больших пространствах. Однако изменения климата в основном ограничивались изменениями метеорологических условий только в нижнем слое воздуха в тех районах, где осуществлялись значительные хозяйственные мероприятия. Во второй половине XX в. в связи с быстрым развитием промышленности и ростом энерговооруженности возникли угрозы изменения климата на всей планете. Современными научными исследованиями установлено, что влияние антропогенной деятельности на глобальный климат связано с действием нескольких факторов, 5из которых наибольшее значение имеют: увеличение количества атмосферного углекислого газа, а также некоторых других газов, поступающих в атмосферу в ходе хозяйственной деятельности, что усиливает парниковый эффект в атмосфере; увеличение массы атмосферных аэрозолей; возрастание количества вырабатываемой в процессе хозяйственной деятельности тепловой энергии, поступающей в атмосферу. 1. Озаглавьте текст и найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
2. Распределите информацию по степени значимости. Главная: второстепенная
Написанная в 1792 году Н. М. Карамзиным повесть «Бедная Лиза» относится к произведениям прозы сентиментализма, которая превыше всего ставила человеческие переживания и проявление чувств.
В произведении несколько персонажей: простая девушка Лиза, ее мать, молодой дворянин Эраст и повествователь. Сюжет строится вокруг истории любви между Лизой и Эрастом. Особенность этой истории заключается в том, что она описывает очень распространенную ситуацию в России 18 века, когда дворянин, используя свой статус, совращает девушку, находящуюся ниже его по положению в обществе, не испытывая при этом ни малейших угрызений совести.
Лиза – крестьянская девушка, живущая в хижине с матерью. После смерти отца они обеднели и Лизе пришлось с юности много работать. Она трудолюбива и не жалеет себя ради блага своих близких. У нее очень доброе, чувствительное сердце, девушка стеснительна и робка. Первая встреча с Эрастом бросает Лизу в краску.
Образ Лизы в русской литературе стал показательным образом девушки из народа. Автор постарался стереть грань между сословиями, показав, что любить умеют не только барышни, но и крестьянки. Карамзин вложил в свое произведение острый социальный подтекст, подчеркнув невозможность союза между людьми из разных миров.
Но героиня все же влюбляется в молодого дворянина. А он, воспользовавшись ее наивностью, бросает девушку. К сожалению, он не смог пройти испытание любовью. Эраст отправляется на войну и проигрывает свое состояние, после чего женится на богатой вдове.
Лиза сводит счеты с жизнью, совершая самый страшный грех. Она обезумела от горя и не смогла жить после предательства. Важно, что автор не осуждает своих героев, а сочувствует им.
Эта повесть стала образцом сентиментальной прозы и положила начало целому пласту русской литературы.
Но ведь Пушкин вряд ли сказал бы про такого человека, что он "умен, но очень мил"?
Дело в том, что в 19 веке "педантом" называли человека который высказывает свое мнение и любит его пояснять окружающим. И слово "педант" соприкасалось со словом "педагог"*( учитель). Онегин, нахватавшийся знаний и демонстрирующий их, как раз и воспринимался таким педантом теми, кто ничего не знал об обсуждаемом предмете. А Евгению хватало такта и сообразительности не попасть в калошу среди знающих: он просто молчал с "ученым видом".
Вывод: слово ПЕДАНТ А.С.Пушкин использует в устаревшем значении.
2. Эпиграмма - надпись, короткое сатирическое стихотворение, заключающее в себе непосредственный отклик на что-то.
Остроумные замечания и каламбуры, неожиданно вспыхивающие, и вызывали улыбку светских дам.
Вывод: слово ЭПИГРАММА сохранила свое значение.