Напишите творческую работу (рассуждение, повествование или описание), представляя себя в ситуации того страшного времени или с позиции наших дней. Опишите собственные ощущения, используя эмоционально окрашенную лексику, эпитеты, сравнения, фразеологизмы и олицетворения. Текст: Мы молчим и думаем о Тулегене. Я хочу видеть героя, ищу его лицо среди тысячи лиц бойцов нашего полка. Лица мелькают в моей памяти, но ни на одном из них я не могу сосредоточиться. Я мучаюсь, что не запомнил его. Малик Габдуллин напоминает мне о наших встречах с Тулегеном, но мне кажется, что я с ним никогда не встречался.
-Вот, товарищ командир, комсомольский билет и заявление ТулегенаТохтарова о приеме его в партию…он подал его тогда, перед боем.
Я раскрываю с трепетом комсомольский билет Тулегена –это идейный паспорт большинства нашей молодежи. Из нижнего угла книжки на меня смотрит открытое лицо юноши с правильными чертами. Прямой и ясный взгляд… Какое тонкое и умное лицо у этого рабочего парня!
Вот он какой! Я смотрю на эту карточку и вспоминаю январские дни, подмосковное село Нахабино, помещение больницы, где мы распределяли по подразделениям новое пополнение. Вот подходит к столу рослый юноша в аккуратно заправленной широкой шинели. Старательно отпечатав несколько шагов по мерзлому полу, стукнув каблуками, он останавливается по команде «смирно» и с достоинством представляется:
- Рядовой ТохтаровТулеген!
- Кем хочешь быть?- спрашиваю его.
- Куда прикажете, туда и пойду, товарищ капитан, -бойко отвечает он.
- В автоматчики пойдешь?
- Есть в автоматчики.
… Я разворачиваю вчетверо сложенный лист, вырванный из тетради, и вслух читаю принять меня в ряды Коммунистической партии большевиков. Если меня убьют в бою за Родину меня все равно считать большевиком.
Сын скотовода, сам рабочий, ТулегенТохтаров».
корень - главная часть слова, от этой части и происходят похожие по значению слова
обозначается дугой.
окончание - на эту часть оканчивается слово. нужно для связи слов в предложение. "волк
любит выть"'волки (много) любят (для связи) выть. "
обозначается прямоугольником.
суффикс - он стоит между окончанием и корнем. с ним можно немного изменить смысл слова "большой - большущий (самый большой)
обозначается углом (как у ромба в верху)
приставка - если есть то в самом начале. с приставкой тоже можно немного изменить смысл слова.
"большой - пребольшой (самый большой)
обозначается углом (как у квадрата в верхнем правом углу)
основа - это то что не изменяется в слове
обозначается прямой линией в низу которая захватывает приставку (если есть) , корень, суффикс (если есть) . окончание не основа!
всё это части слова
"пре (приставка) больш (корень) ущ (суффикс) ий (окончание)
// (основа)
грузовые автомобили используются для транспортировки большого разнообразия грузов. от технических характеристик машины зависит вид груза, который она будет в дальнейшем перевозить. так, грузовики отличаются строением кузова: он может быть открытым и закрытым. к грузовикам с открытой формой кузова относятся самосвалы, бортовые грузовики, контейнеровозы, автовозы и грузовики-шасси. к грузовикам с закрытым кузовом причисляют рефрижераторы, изотермические фургоны, промтоварные фургоны, тентованные и шторные грузовики. грузовики делятся между собой на технику базового и специального назначения.
так, своим уникальным техническим характеристикам каждый вид грузового автомобиля выполняет определённые функции и используется в разных сферах грузоперевозок. бортовые, тентованные и шторные грузовики по функциям похожи друг на друга и являются самыми простыми грузовых автомобилей. шторный и тентованный грузовики отличаются лишь способом загрузки. тент на шторном грузовике быстро сдвигается в сторону, чем ускоряет процесс подготовки к погрузке, зато тентованный грузовик, хоть и более неудобен во время погрузки/разгрузки, подходит для международных грузоперевозок. бортовой грузовик представляет собой открытую платформу с бортами. все эти автомобили предназначены для перевозки неприхотливых товаров, не требующих определённых условий транспортировки, а для бортового автомобиля подойдут грузы неприхотливые и к погодным условиям.
рефрижераторы и изотермические фургоны перевозят продукты питания, лекарственные препараты, цветы, реагенты, которым требуется строго поддерживаемая температура хранения. кузова таких грузовиков выполнены из специальных теплоизоляционных материалов - сэндвич-панелей. рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием и подходят для международных грузоперевозок, изотермические фургоны могут лишь поддерживать заданную температуру, но не способны регулировать ее. поэтому изотермические грузовики используют для межрегиональных и городских перевозок. также в этом сегменте функционируют промтоварные фургоны. они подходят для перевозки продуктов питания, не требующих определённого температурного режима, таких как напитки, консервы, крупы и прочее.
контейнеровозы участвуют в мультимодальных грузоперевозках и предназначены для транспортировки стандартных грузовых контейнеров. контейнеры бывают двадцатифутовыми и сорокафутовыми. чаще такие грузовые автомобили передвигаются в сцепке с прицепами, создавая автопоезд, для увеличения количества перевозимых контейнеров. автовозы предназначены для перемещения легковых и грузовых автомобилей. такие грузовики работают в составе автопоездов, потому что без прицепа автовоз может перевезти лишь от одной до трех легковых автомобилей. в составе автопоезда эта цифра возрастает до количества от восьми до одиннадцати.
самосвалы используются в масштабном и частном строительстве. конструкция их кузова позволяет перевозить объемный сыпучий груз. кузов самосвала оснащен подъемным оборудованием и функцией опрокидывания, поэтому разгрузка происходит быстрее. грузовики-шасси служат как универсальные полуфабрикаты для компаний-перевозчиков. на шасси по желанию устанавливается любой кузов, который требуется для транспортировки.
подробнее - на -