Напишите сравнительный анализ текста А и текста Б. Проанализируйте их сходства и различия в содержании, композиции, языке и стиле.
Текст А
Русский язык в Интернете – это, конечно же, чёрт знает что такое! Но при том это всё равно русский язык.
Начнём с самого с яростной порчи орфографии. Возникла она не в Интернете, но именно в Интернете была поставлена на поток. И наиболее ярко проявилась в так называемом языке падонков и истории со словом превед. Порча орфографии оказалась настолько привлекательной идеей, что сразу овладела умами и стала модной и почти обязательной. Хорошо известно, что именно орфография легче воспринимать написанное. Неправильное написание незначительно задерживает наш взгляд на слове, тормозя процесс чтения в целом. Если таких задержек оказывается много, чтение тормозится не чуть-чуть, а сильно.
На самом деле орфография и быстрее писать, поскольку грамотный человек делает это автоматически. И вот здесь прозвучало ключевое слово: грамотный. Дело в том, что орфография облегчает жизнь далеко не всем, а только грамотным людям. Остальные же без орфографии даже немного выигрывают: не надо думать, как писать, да и чтению это не мешает, поскольку привычки к определённому графическому облику слов у них не сформировано. Главное же, что при отсутствии орфографии незнание орфографических правил им абсолютно не вредит, так что их социальный статус сильно повышается. Другая причина привлекательности неправильной орфографии заключается в том, что она придаёт слову дополнительную выразительность. Один мой знакомый объявил, что будет писать жи и ши только с буквой ы – в частности, потому, что «жызнь более энергична и жызненна, чем жизнь». И по-своему был прав. Однако, будучи грамотным человеком, периодически забывался и срывался на нормативные держишь и пишите.
Безусловно, всевозможные выражения языка падонков аицкий сотона, аффтар жжот и пеши исчо – выразительны и потому так популярны.
(Текст сокращен и адаптирован)
Текст Б
Язык и культура: взаимоотношения и взаимодействие.
За нашими плечами новое тысячелетие. Перед людьми стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и жизни на нашей планете. Одной из них и является проблема языка и культуры, их взаимоотношения и взаимодействие. Мы практически находимся на пороге близкой катастрофы. И, если человечество не будет придавать значение этому во наша история может однажды закончиться.
«Язык – это средство общения, система общения. Язык, как дыхание, необходим человеку. Язык всемогущ. Язык есть самое лучшее на земле. Без языка ничего не свершишь в мире. (Плутарх) Язык – это часть нашего Я.
Римский оратор Цицерон утверждал, что « культура – это возделывание, образование, почитание, деятельная доброта к окружающим».
Как соотносятся между собой язык и культура? Как языком и культурой создается картина мира?
Язык – зеркало окружающего мира, он отражает действительность и создает свою картину мира, специфичную и уникальную для каждого языка и, соответственно, народа, этнической группы, речевого коллектива, пользующегося данным языком как средством общения. Язык – самый заботливый хранитель культуры, как сказал легенда отечественной педагогики Шалва Александрович Амонашвили. За каждым словом стоит предмет или явление реального мира. Язык отражает все: географию, климат, историю, условия жизни.
Язык – средство общения между людьми, и он неразрывно связан с жизнью и развитием того коллектива, который им пользуется как средством общения. Язык – часть культуры, но культура – только часть языка. Культура – первична.
Культурная и языковая картины мира тесно взаимосвязаны, находятся в состоянии непрерывного взаимодействия и восходят к реальной картине мира, а вернее к реальному миру, окружающему человека.
Выпишите имена существительных.Определите их род и число
В свете ( ед.ч. , м.р. ) есть диво ( ср.р., ед.ч. ).В чешуе( ж.р., ед.ч. ) , как жар( ед.ч.,, м.р. ) горя,
Море( ср.р., ед.ч. ) вздуется бурлива Тридцать три богатыря( мн.ч.),
Закипит, подымет вой( м.р., ед.ч. ) Все красавцы( мн.ч., ) удалые
Хлынет на берег( м.р., ед.ч. ) пустой, Великаны( мн.ч. ) молодые,
Разольет в шумном беге( м.р., ед.ч. ) , Все равны, как на подбор.
И очутятся на бреге( м.р., ед.ч. ) , С ними дядька( ед.ч., м.р.) Черномор ( ед.ч., м.р. ).
2. сдерживать себя-В.п.-держать себя-В.п. в рамках,держать себя-В.п. в руках-свои эмоции под контролем
3. замыкаться в себе-П.п.-уходить в себя-В.п.-ни с кем не общаться, молчать
4. набивать себе-Д.п. цену-хвастаться
5.знать себе-Д.п. цену-реально оценивать свои возможности и знания
6..вне себя-Р.п.,выходить из себя-Р.п., не в себе-П.п.-рвать на себе-П.п.- волосы-очень сильно злиться
7.не помнить себя-В.п.-находиться в неадекватном состоянии
8. выдавать себя-В.п. с головой-проболтаться