Художественный. Странная птичка. Лес - в полном ( п.) смысле звенел=.Я- узнавал= тонкий ( вин. ) ,острый ( вин.) свист синиц,клацанье дроздов,тревожные( вин. )переклики сорок. Стройная( им. ) ,изящная( им. ) птичка видела на верхушке молодой ( род ) ели, если,на её светлом ( п. ) вертикальном( п.) побеге ,и заливалась так самозабвенно ,что подпустила меня вплотную.А когда,наконец, заметила меня, то перелетела на соседнюю( вин.) ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал,что это за птичка.
Синтаксический разбор предложения - нужно охарактеризовать предложение по: 1. цели высказывания 2. эмоциональной окраске 3. сложности
Дальше, если простое: 4. указать главные члены предложения 5. охарактеризовать по наличию второстепенных членов (( 6. в некоторых школах также нужно указать однородные члены, обращения и вводные слова. )) 6. подчеркнуть все члены предложения как часть речи 7. составить схему предложения
Если сложное: 4. указать связь в предложении и само средство связи: интонацию, сочинительные или подчинительные союзы 5. указать тип предложения, а именно: бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное 6. разобрать каждую часть предложения (каждую грамматическую основу), как в простом 7. подчеркнуть все члены предложения как часть речи 8. составить схему.
Решение.
Переведем (сказуемое, две черты) часы (дополнение, пунктир), чтобы (союз) не (частица) опоздать (сказуемое, две черты) на (предлог) встречу (дополнение, пунктир, подчеркнуть пунктиром вместе с предлогом "на").
1. побудительное 2. невосклицательное 3. простое 4. односоставное 5. ра (( 6. обращением, вводными словами, однородными членами предложение не осложнено )).
Лес - в полном ( п.) смысле звенел=.Я- узнавал= тонкий ( вин. ) ,острый ( вин.) свист синиц,клацанье дроздов,тревожные( вин. )переклики сорок.
Стройная( им. ) ,изящная( им. ) птичка видела на верхушке молодой ( род ) ели, если,на её светлом ( п. ) вертикальном( п.) побеге ,и заливалась так самозабвенно ,что подпустила меня вплотную.А когда,наконец, заметила меня, то перелетела на соседнюю( вин.) ёлочку, опять на самую маковку. Жаль, я не знал,что это за птичка.
Синтаксический разбор предложения - нужно охарактеризовать предложение по:
1. цели высказывания
2. эмоциональной окраске
3. сложности
Дальше, если простое:
4. указать главные члены предложения
5. охарактеризовать по наличию второстепенных членов
(( 6. в некоторых школах также нужно указать однородные члены, обращения и вводные слова. ))
6. подчеркнуть все члены предложения как часть речи
7. составить схему предложения
Если сложное:
4. указать связь в предложении и само средство связи: интонацию, сочинительные или подчинительные союзы
5. указать тип предложения, а именно: бессоюзное, сложносочиненное, сложноподчиненное
6. разобрать каждую часть предложения (каждую грамматическую основу), как в простом
7. подчеркнуть все члены предложения как часть речи
8. составить схему.
Решение.
Переведем (сказуемое, две черты) часы (дополнение, пунктир), чтобы (союз) не (частица) опоздать (сказуемое, две черты) на (предлог) встречу (дополнение, пунктир, подчеркнуть пунктиром вместе с предлогом "на").
1. побудительное
2. невосклицательное
3. простое
4. односоставное
5. ра
(( 6. обращением, вводными словами, однородными членами предложение не осложнено )).
[ _/_ _ _ _ , чтобы не _/_ на _ _ _ ]