В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
6506463
6506463
11.02.2020 20:42 •  Русский язык

Напишите сочинение в формате егэ. 35 !

будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком. мой товарищ, известный и невероятно талантливый музыкант – , взрослый, разумный – пишет мне, что у него депрессия.

- отчего? – спрашиваю.

он говорит: у меня исчезла вера в то, что страна моя будет жить по-человечески. пишет, что в 90-е у него была огромная надежда, и эта надежда не все «нулевые».

он верил, что наша страна встала в общий хоровод со всеми остальными «цивилизованными странами», и хотя место её по-прежнему оставалось не самым завидным, однако жизнь тогда хотя бы имела краски: розовые, голубые, жёлтые, яркие, радужные.

и только сегодня он ощутил, что мы выгнаны из хоровода прочь. что мы стали отбросами и ничтожеством мира, что выхода не предвидится. нет, пишет он, вера, что, цитирую, «эволюция победит» осталась – но, огорчается он, «я боюсь, что не доживу до этого».

какой парадокс.

я и подобные мне – все мы жили 90-е и «нулевые» в ощущение распада почвы, в непрестанной тошноте. мы почти потеряли надежду. там были разноцветные краски – но всё это разноцветье выглядело так, будто кого-то вырвало нам под ноги.

нас воротило от того хоровода, в который нас увлекли на правах бедного, глуповатого, начудившего и не раскаявшегося даже не родственника, а соседа.

нам казалось, что этот тоскливый позор никогда не кончится. мы никуда не собирались уезжать отсюда и знали, что будем жить здесь вопреки всему – просто нам выпала такая жизнь и другая могла не настать.

чувство причастности к своему народу – «где он, к несчастью был совсем недавно у нас появились смутные надежды, что всё произошедшее за четверть века было не напрасно. тысячи слов, которые мы прокричали на митингах, наше, против большинства и вопреки всему, юное брожение в 91-м и в 93-м, наши товарищи, убитые в приднестровье и в чечне, наши соратники, сидевшие во всех тюрьмах обновлённой россии, наша площадь революции, наша страсть к удивительной нашей родины.

у нас появилась надежда.

а у них пропала.

удивительно, но во всём остальном мы с этим музыкантом и с подобными ему – схожи. нас радуют одни и те же книги, одни и те же фильмы, мы ходим на одни и те же выставки и любим одну и ту же музыку.

в своё время синявский писал, что у него были только «стилистические разногласия» с советской властью.

нынче всё наоборот. с нашими оппонентами, живущими в своей иллюзорной, на наш вкус, «эволюции», – совпадения у нас только «стилистические».

мы обладаем общим культурным кодом. во всём остальном мы противоположны. диаметрально!

что им хорошо – нам смерть. что нам радость – им депрессия.

«я выйду в городе солнца, / мне ноги лизнёт волна. / а ты возвращайся в свой углич / и живи одна», – поёт мой товарищ.

углич – наш дом, мы к нему привыкли. уж не знаем, где ваш город солнца и кто вас там лизнёт.

что встретил этого товарища на просторах сети. там вывесили новость о том, что рпц наградила главу кпрф. товарищ написал: энтропия абсурда зашкаливает.

я вяло съязвил: венчание однополых людей в храме – тоже часть энтропии абсурда, или нет? что он ответил, я не посмотрел.

все эти разговоры идут по инерции. нам не о чем объясняться. так же могут пытаться договориться рыбы и пауки, кроты и дельфины.

у нас, да, общие песни – но разная страна.

одни и те же любимые писатели – но иначе настроенные рецепторы.

наш символ веры состоит из слов, отрицающих их символ веры.

их наряды нам кажутся вывернутыми наизнанку, а их речь о самом главном – речью о самом вздорном.

когда я писал «к нам едет пересвет» – они читали: «к нам едет дикобраз».

их депрессия – для нас только слабый повод плечами. они же нашу депрессию в упор не видели, а если видели – то вообще не понимали, о чём мы грустим: «радоваться надо».

быть может, мы жили в одном которое видели по-разному, но будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком.

то, что придёт ещё позже, быть может, примирит нас – но это уже не будет иметь не малейшего значения.

в россии живут сотни народов, и уживаются тысячу лет. но в том смысле, о котором я говорю сейчас, у нас две расы.

эти две расы – иной крови. разного состава.

когда мы выплываем – они тонут. когда они кричат о – мы не можем их нам кажется, что мы тащим их на поверхность, а они уверены, что топим. и наоборот: пока они нас мы едва не задохнулись.

нам больше нечего обсуждать.

я не хотел бы ещё раз говорить об этом. я просто собираю рядом тех, кто думает так же, как мы так же, как мы и молится о том же – о чём молимся мы.

вернуться бы в углич – он и есть город солнца.

Показать ответ
Ответ:
1992svetlana
1992svetlana
23.12.2020 17:27
Как часто мы слышим фразу "Мы в ответе за тех, кого приручили"...
И всё в ней понятно, казалось бы! И автора (Антуана де Сент-Экзюпери), и его бессмертное произведение ("Маленький принц") вам назовёт практически каждый уважающий себя человек. Вред ли кто-то вспомнит, при каких именно обстоятельствах прозвучала данная фраза в контексте повести, но даже не это важно.
В своём глубинном значении фраза как бы подталкивает нас не забывать о близких нам людях. Да-да, людях, конечно же! А совсем не о собаках и кошках, которые живут с нами рядом.
Своим добрым отношением, приязнью и открытостью мы "приручаем" как близких нам людей (товарищей, знакомых, друзей), так и родных "человечков" (бабушку и дедушку, папу и маму). Ведь как же больно и обидно бывает порой, когда человек, которого, казалось, ты знаешь так хорошо, вдруг ни с того, ни с сего преподносит сюрприз, говорит неприятные вещи или же просто отстраняется от общения с тобой!
Именно в факте придерживания линии поведения с уважаемыми тобой людьми и заключен смысл фразы.
Автор как бы говорит: "Взялся за гуж - не говори, что не дуж!"
Обратной стороной фразы является смысл следующий: все близкие нам люди уже успели и нас, в том числе, "приручить" своими исключительно положительными (в основном!) чертами, так что все мы, по большому счету, отвечаем за мир и благополучие в наших семьях, коллективах и организациях. И только от нас зависит, сохранить это равновесие, или нет!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Рома3108
Рома3108
01.04.2023 06:40
4.
(1) Метель бушевала(М) целую неделю. (2) Колючая(Э) снежная карусель без передышки кружилась(М.) над крышами изб, над полями и над всем белым светом.(ФР.)(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные(Э)сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.(М.) (4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов(ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ). (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт. (А.И. Мусатов)

2 .Вот это метель!( заголовок)
3 .стиль -художественный
  1.тема - метель 
Идея - бушующая метель 
5.снежная карусель - это метафорическое сравнение ( метель кружила стремительно ,как кружится карусель)
запер на замки - это метафорическое олицетворение - снег завалил ворота ,поэтому нельзя было выйти - запер на замки)
6. .мгла -завеса тумана ,пыли .Здесь - завеса из снега 
-горизонт-здесь -все обозримое пространство, вся видимая даль.
7.снег ( сущ .с нулевым окончанием)
8 -верный ответ -2)
9. пере-дыш-к-а .
10.пела [П*ЭЛА],
             [М*ИТ*ЭЛ*]

сокращения -
М - метафора 
Э - эпитет
ФР -фразеологизм .( выделить не получилось ,все исчезает) Что неясно .спрашивай . 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота