Напишите сочинение в формате егэ. 35 !
будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком. мой товарищ, известный и невероятно талантливый музыкант – , взрослый, разумный – пишет мне, что у него депрессия.
- отчего? – спрашиваю.
он говорит: у меня исчезла вера в то, что страна моя будет жить по-человечески. пишет, что в 90-е у него была огромная надежда, и эта надежда не все «нулевые».
он верил, что наша страна встала в общий хоровод со всеми остальными «цивилизованными странами», и хотя место её по-прежнему оставалось не самым завидным, однако жизнь тогда хотя бы имела краски: розовые, голубые, жёлтые, яркие, радужные.
и только сегодня он ощутил, что мы выгнаны из хоровода прочь. что мы стали отбросами и ничтожеством мира, что выхода не предвидится. нет, пишет он, вера, что, цитирую, «эволюция победит» осталась – но, огорчается он, «я боюсь, что не доживу до этого».
какой парадокс.
я и подобные мне – все мы жили 90-е и «нулевые» в ощущение распада почвы, в непрестанной тошноте. мы почти потеряли надежду. там были разноцветные краски – но всё это разноцветье выглядело так, будто кого-то вырвало нам под ноги.
нас воротило от того хоровода, в который нас увлекли на правах бедного, глуповатого, начудившего и не раскаявшегося даже не родственника, а соседа.
нам казалось, что этот тоскливый позор никогда не кончится. мы никуда не собирались уезжать отсюда и знали, что будем жить здесь вопреки всему – просто нам выпала такая жизнь и другая могла не настать.
чувство причастности к своему народу – «где он, к несчастью был совсем недавно у нас появились смутные надежды, что всё произошедшее за четверть века было не напрасно. тысячи слов, которые мы прокричали на митингах, наше, против большинства и вопреки всему, юное брожение в 91-м и в 93-м, наши товарищи, убитые в приднестровье и в чечне, наши соратники, сидевшие во всех тюрьмах обновлённой россии, наша площадь революции, наша страсть к удивительной нашей родины.
у нас появилась надежда.
а у них пропала.
удивительно, но во всём остальном мы с этим музыкантом и с подобными ему – схожи. нас радуют одни и те же книги, одни и те же фильмы, мы ходим на одни и те же выставки и любим одну и ту же музыку.
в своё время синявский писал, что у него были только «стилистические разногласия» с советской властью.
нынче всё наоборот. с нашими оппонентами, живущими в своей иллюзорной, на наш вкус, «эволюции», – совпадения у нас только «стилистические».
мы обладаем общим культурным кодом. во всём остальном мы противоположны. диаметрально!
что им хорошо – нам смерть. что нам радость – им депрессия.
«я выйду в городе солнца, / мне ноги лизнёт волна. / а ты возвращайся в свой углич / и живи одна», – поёт мой товарищ.
углич – наш дом, мы к нему привыкли. уж не знаем, где ваш город солнца и кто вас там лизнёт.
что встретил этого товарища на просторах сети. там вывесили новость о том, что рпц наградила главу кпрф. товарищ написал: энтропия абсурда зашкаливает.
я вяло съязвил: венчание однополых людей в храме – тоже часть энтропии абсурда, или нет? что он ответил, я не посмотрел.
все эти разговоры идут по инерции. нам не о чем объясняться. так же могут пытаться договориться рыбы и пауки, кроты и дельфины.
у нас, да, общие песни – но разная страна.
одни и те же любимые писатели – но иначе настроенные рецепторы.
наш символ веры состоит из слов, отрицающих их символ веры.
их наряды нам кажутся вывернутыми наизнанку, а их речь о самом главном – речью о самом вздорном.
когда я писал «к нам едет пересвет» – они читали: «к нам едет дикобраз».
их депрессия – для нас только слабый повод плечами. они же нашу депрессию в упор не видели, а если видели – то вообще не понимали, о чём мы грустим: «радоваться надо».
быть может, мы жили в одном которое видели по-разному, но будущее точно рискует кого-то из нас переехать катком.
то, что придёт ещё позже, быть может, примирит нас – но это уже не будет иметь не малейшего значения.
в россии живут сотни народов, и уживаются тысячу лет. но в том смысле, о котором я говорю сейчас, у нас две расы.
эти две расы – иной крови. разного состава.
когда мы выплываем – они тонут. когда они кричат о – мы не можем их нам кажется, что мы тащим их на поверхность, а они уверены, что топим. и наоборот: пока они нас мы едва не задохнулись.
нам больше нечего обсуждать.
я не хотел бы ещё раз говорить об этом. я просто собираю рядом тех, кто думает так же, как мы так же, как мы и молится о том же – о чём молимся мы.
вернуться бы в углич – он и есть город солнца.
И всё в ней понятно, казалось бы! И автора (Антуана де Сент-Экзюпери), и его бессмертное произведение ("Маленький принц") вам назовёт практически каждый уважающий себя человек. Вред ли кто-то вспомнит, при каких именно обстоятельствах прозвучала данная фраза в контексте повести, но даже не это важно.
В своём глубинном значении фраза как бы подталкивает нас не забывать о близких нам людях. Да-да, людях, конечно же! А совсем не о собаках и кошках, которые живут с нами рядом.
Своим добрым отношением, приязнью и открытостью мы "приручаем" как близких нам людей (товарищей, знакомых, друзей), так и родных "человечков" (бабушку и дедушку, папу и маму). Ведь как же больно и обидно бывает порой, когда человек, которого, казалось, ты знаешь так хорошо, вдруг ни с того, ни с сего преподносит сюрприз, говорит неприятные вещи или же просто отстраняется от общения с тобой!
Именно в факте придерживания линии поведения с уважаемыми тобой людьми и заключен смысл фразы.
Автор как бы говорит: "Взялся за гуж - не говори, что не дуж!"
Обратной стороной фразы является смысл следующий: все близкие нам люди уже успели и нас, в том числе, "приручить" своими исключительно положительными (в основном!) чертами, так что все мы, по большому счету, отвечаем за мир и благополучие в наших семьях, коллективах и организациях. И только от нас зависит, сохранить это равновесие, или нет!
(1) Метель бушевала(М) целую неделю. (2) Колючая(Э) снежная карусель без передышки кружилась(М.) над крышами изб, над полями и над всем белым светом.(ФР.)(3) Снег замел все дороги и тропы, насыпал у плетней и заборов высокие острогранные(Э)сугробы, вплотную подступил к окнам изб и завалил ворота у ферм и сараев, запер их на тяжелые замки.(М.) (4) Метель выла, посвистывала, пела на десятки голосов(ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ). (5)Белесая снежная мгла застилала горизонт. (А.И. Мусатов)
2 .Вот это метель!( заголовок)
3 .стиль -художественный
1.тема - метель
Идея - бушующая метель
5.снежная карусель - это метафорическое сравнение ( метель кружила стремительно ,как кружится карусель)
запер на замки - это метафорическое олицетворение - снег завалил ворота ,поэтому нельзя было выйти - запер на замки)
6. .мгла -завеса тумана ,пыли .Здесь - завеса из снега
-горизонт-здесь -все обозримое пространство, вся видимая даль.
7.снег ( сущ .с нулевым окончанием)
8 -верный ответ -2)
9. пере-дыш-к-а .
10.пела [П*ЭЛА],
[М*ИТ*ЭЛ*]
сокращения -
М - метафора
Э - эпитет
ФР -фразеологизм .( выделить не получилось ,все исчезает) Что неясно .спрашивай .