Одной из жемчужин русской живописной является картина "Прощание Пушкина с морем", над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И. Е. Репиным. Так же хороша собой, как и произведение искусства В. Попкова «Осенние дожди. Пушкин».
Эти два шедевра объединены присутствием элегии. На них нет радостного настроения. Пушкин всегда изображён поэтичным, связанным с литературой, чувствами, не равнодушным к окружающему миру. Но каждый художник изобразил его по разному, так каким они видели Пушкина, со своей стороны. Эти картины различаются выражениями лиц, то есть эмоциями, позой, которая говорит о душевном состоянии главного героя картины, окружение нам показывает настроение Пушкина. На картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря» написанной в 1897 году Александр Сергеевич Пушкин изображен, прощающимся с морем, как и с романтизмом. Расставание это всегда грустно, поэтому Репин изображает Пушкина печальным. Поэту жаль, что он расстается с морем, хотя он его очень любит, наверное, как и море его. Море – это свободная стихия, неукротимая. И писатель такой же. Море изображено бушующим, словно авторы хотели показать нам сходства чувств и переживаний с Пушкиным. Можно предположить, что это осень, потому как одет поэт и по сильному ветру. Темная цветовая гамма подчеркивает мрачность и трагичность расставания. Море и душу поэта объединяют страсти, они оба свободны. А вот произведение В.Е. Попкова « Осенние дожди. Пушкин» написанное 1974 году, проникнуто любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Поэт вышел на террасу, посмотреть на осенний пейзаж. Может именно в это самое время рождаются стихи про осень, про октябрь. Как известно, Пушкин очень любил осеннюю погоду и посвятил ей немало стихов. Попков был представителем "суровой" школы живописи, которую сам же и основал. Его картины скупы на краски. Желтые, ещё не облетевшие листья, серые, промокшие колонны, к одной из которых прислонился Александр Сергеевич. Он зябко обхватил себя руками, полы фраки трепет осенний ветер. Холодно, неуютно, но как красива даль, река, отдаленные холмы.
Меня впечатлили обе картины, каждая из них имеет свое настроение, тему. Все художники отличные живописцы, передали нам душевное состояние Пушкина. Я восхищаюсь этими картинами.
Одной из жемчужин русской живописной является картина "Прощание Пушкина с морем", над которой И. К. Айвазовский работал в содружестве с И. Е. Репиным. Так же хороша собой, как и произведение искусства В. Попкова «Осенние дожди. Пушкин».
Эти два шедевра объединены присутствием элегии. На них нет радостного настроения. Пушкин всегда изображён поэтичным, связанным с литературой, чувствами, не равнодушным к окружающему миру. Но каждый художник изобразил его по разному, так каким они видели Пушкина, со своей стороны. Эти картины различаются выражениями лиц, то есть эмоциями, позой, которая говорит о душевном состоянии главного героя картины, окружение нам показывает настроение Пушкина. На картине И.Е. Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря» написанной в 1897 году Александр Сергеевич Пушкин изображен, прощающимся с морем, как и с романтизмом. Расставание это всегда грустно, поэтому Репин изображает Пушкина печальным. Поэту жаль, что он расстается с морем, хотя он его очень любит, наверное, как и море его. Море – это свободная стихия, неукротимая. И писатель такой же. Море изображено бушующим, словно авторы хотели показать нам сходства чувств и переживаний с Пушкиным. Можно предположить, что это осень, потому как одет поэт и по сильному ветру. Темная цветовая гамма подчеркивает мрачность и трагичность расставания. Море и душу поэта объединяют страсти, они оба свободны. А вот произведение В.Е. Попкова « Осенние дожди. Пушкин» написанное 1974 году, проникнуто любовью творца к русской истории, культуре и особенно к народному русскому поэту, классику, Александру Сергеевичу Пушкину. Поэт вышел на террасу, посмотреть на осенний пейзаж. Может именно в это самое время рождаются стихи про осень, про октябрь. Как известно, Пушкин очень любил осеннюю погоду и посвятил ей немало стихов. Попков был представителем "суровой" школы живописи, которую сам же и основал. Его картины скупы на краски. Желтые, ещё не облетевшие листья, серые, промокшие колонны, к одной из которых прислонился Александр Сергеевич. Он зябко обхватил себя руками, полы фраки трепет осенний ветер. Холодно, неуютно, но как красива даль, река, отдаленные холмы.
Меня впечатлили обе картины, каждая из них имеет свое настроение, тему. Все художники отличные живописцы, передали нам душевное состояние Пушкина. Я восхищаюсь этими картинами.