Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста а.м. пешковского: «у каждой части речи свои достоинства» вот текст: (1)в школе я дружила слялей ивашовой и машей завьяловой. (2)маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)соревноваться с ней было бессмысленно, как с леонардо да винчи. (4)учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)я собирала четверостишия, ставила внизу даты, потом прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть. (8)с моцартовской лёгкостью маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (9)лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (10)разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)отсутствие однообразия и было машиным образом. (12)никто не считал машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась ляля. (14)красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. (15)красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. (16)ляля восхищённых взоров не замечала, и они от этого становились ещё восхищённее. (17)мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от нихлялю. – (18)неживи чужойжизнью! – уговаривала меня мама, видя это. (19)маше сулили чин академика, ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. (20)мне ничего не сулили. (21)я гордилась лялиной красотой и машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – (22)ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама. – (23)это, по-твоему, плохо? – удивилась я. – (24)сиять отражённым светом? – (25)она задумалась и повторила то, что я уже слышала от неё: – (26)смотря чьим светом!
Русский язык, как не какой другой язык в мире богат разнообразием частей речи, каждая из которых имеет свое особое значение и функцию. Как можно представить речь без имени существительного, ведь говорить о событии, явлении, предмете, чувстве нельзя не называя его. А для обогащения текста и во избежание повторений используют местоимения, которые нося функцию указания на тот или иной предмет, лицо. События происходят, развиваются, изменяются, и эти действия отражают глаголы. Эмоциональную насыщенность, выразительность приносят в текст прилагательные. Особое место в речи занимают формы глагола, такие как деепричастие и причастие, обогащая высказывания образами, дополнительными значимыми характеристиками. Значимость и других частей речи неоценима в речи.
В предлагаемом отрывке из текста А.Алексина, представлено все многообразие частей речи русского языка. Знакомя нас героями, автор использует существительные, например, мама, Маша-чемпионка, Ляля-красавица, покорительница, женственность, красота. Все многообразие характеристик героини Маши представлено через использование глаголов: рисовать, петь, изобретала, перелагала, что, на мой взгляд, отражает динамические характеристики этого персонажа. А вот для описании образа Ляли более используются прилагательные: красивая, женственная. Повествование происходит от имени героини, отражение которой идет через личное местоимение «я».
Мне кажется, знание особенностей каждой части речи, ее достоинств позволяет максимально эффективно использовать эту часть речи в тексте, наполняя его содержанием, образами и эмоциональностью.