Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста а.н.гвоздева: « однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». аргументируя свой ответ, 2 примера из прочитанного текста. приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. начать сочинение вы можете с высказывания. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. вот текст: (1)однажды в гимназии наш учитель и директор, лев иванович поливанов, чудесный человек и великолепный педагог, задал нам на дом сочинение на тему: «лошадь».(2) учился я тогда плохо.(3)к назначенному дню я стал спешно писать заданное сочинение. (4)мне трудно было заполнить две необходимые страницы. (5)казалось не легким выдумать что-нибудь о лошади, в которой, я думал, нет ничего особенного.(6) ну что ж? (7)лошадь — прекрасное животное, друг и человека; лошадь — безответное благородное создание, с которым человек часто обращается жестоко и несправедливо.(8) без лошади людям пришлось бы круто, ведь она делает самую тяжелую работу.(9)эти мысли пришли мне в голову, и я изложил их, как умел, но их было недостаточно, и я был в затруднении. (10)огорченный, я сидел над тетрадкой, когда ко мне случайно зашел отец, лев николаевич. — (11)что делаешь? — (12)пишу сочинение. — (13)о чем? — (14)о лошади. — (15)что ж, написал что-нибудь? (16)ну, давай, я тебе несколько мыслей, — предложил отец и сел на мое место. (17)он взял в руки перо и на минуту задумался. (18)затем нагнулся к столу и написал несколько строчек. (19)не успел я его, как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты.(20) я стал разбирать написанное и тут же воспользовался материалом. (21)вот что он написал: (22)«как хороша лошадь, когда она, дожидаясь хозяина, нетерпеливо бьет твердым копытом о землю, поводит черным, умным глазом и раздувает ноздри! (23)как хороша лошадь, когда, вся покрытая пеной, она после долгого бега вернется домой и, самодовольно фыркая, мотает головой и ждет, чтобы отвели ее в теплый денник, где ее ждет свежая подстилка и душистое сено! (24)как прекрасна лошадь, когда она вольно несется по полю, распустив хвост и вытянув гибкую (25)лошадь прекрасна всегда — и в движении, и в покое, и на работе, и на отдыхе! » (26)когда сочинение было готово, я отдал его учителю. (27)через несколько дней он вернул его мне с отметкой «4».(28) слова отца были подчеркнуты карандашом. —(29) скажите, , толстой, — обратился он ко мне, — то, что я подчеркнул, написали не вы, а лев николаевич? —(30)да. —(31) вот поэтому я поставил «четыре». (32)милый лев иванович был недаром знатоком . (по с.л.толстому)
Например, в предложении (19) автор с деепричастного оборота,описывает нам состояние человека (19)...как он вскочил и, весело улыбаясь мне, вышел из комнаты" Деепричастие автору дорисовать действие,сделать более ярче смысл
.А ,например , в предложении (23) деепричастный оборот "самодовольно фыркая"передаёт нам состояние лошади.
Таким образом, деепричастные обороты писателю создавать зримые, яркие, запоминающиеся образы, точно «дорисовывая» действия людей или животных