Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания известного детского поэта и писателя Корнея Ивановича Чуковского "Лексика каждой эпохи изменчива и ее невозможно навязывать другим поколениям"
Приведите два примера из текста.
(1)Густав мне не понравился. (2)Воображала, подумал я сразу. (З)Вот Соныч — нормальный парень, сразу видно. (4)Свой. (5)А Густав какой-то выпендрёжный. (6)Тонкий шарф, шерстяной пиджак... (7)Больно следит за своей внешностью, что-то в этом есть неправильное для парня. (8)И фамилия выпендрёжная, и имя — какой-то пазл, искусственное что-то, выдуманное кем-то: Густав Август. (9)Анаграмма, имя из тех же букв, что и фамилия. (10)Магический квадрат. (11)Он, кажется, из Риги. (12)В нём есть какая-то заграничность. (13)Смотрит на нас высокомерно, ну и жил бы в своей Риге!
(14)Он держался отдельно, в буфете садился один, если столы заняты, то на подоконник. (15)Не участвовал в наших общих штуках, когда мы флешмоб против англичанки придумывали... (16)Я даже жалел его, думал, вот ненормальный. (17)Какой-то аутист, людей боится.
(18)Оказалось, ничего он не боится ему никто не нужен. (20)Он другой.
(21)— Пойдём, Послушаем,— сказал мне Соныч. (22)Ну, послушаем так послушаем, никто не запрещает.
(23)— Пойдём, а кто сегодня будет? — с я.
(24)— Так Густав же, — объяснил Соныч. (25)Удивился моему незнанию. (26)Ведь список репетиций в зале вывешен на двери, и все знают, когда Густав Август.
(27)...В зале было человек тридцать. (28)Нормально для школьника вообще урок, не концерт — откуда они понабежали все?
(29)— Это же Густав, — сказал мне Соныч.
(30)Значит, кто-то раскрутил этого Густава, значит, тут принято, что он талант. (31)А на самом деле всего лишь нужно намучиться нажимать правильные клавиши в правильное время. (32)Вот и весь ваш пианизм, всё ваше волшебство...
(33)Да и сначала он играл — ничего особенного.
(34)А потом начался Скрябин, и у меня земля ушла из-под ног.
(35)Не знаю, чем это объяснить. (36)Может, всё очень Густав — гений.
(37)Меня будто крепко взяли и повели за собой. (38)И я пошёл. (39)Так бывает во сне, когда ты не можешь шевельнуть ни рукой, ни ногой, не чувствуешь туловища, есть только уши и в груди стушит сердце. (40)И думаешь: только бы не кончилось, не кончилось...
(41)Ночью я слушал этого Скрябина в исполнении разных пианистов. (42)Может, дело не в Густаве? (43)Может такая музыка? (44)Казалось, меня в какую-то воронку засасывает, никогда такого не было раньше.
(45)Потом Густав играл на классном концерте, и я ждал: будет какое же волшебство или нет? (46)Когда ждёшь, обычно не бывает, а тут — было.
(47)С тех пор, когда я видел его, то хотел побыстрее уйти. (48) Мне было не по себе, что человек, который так умеет сидит рядом, ест, говорит изредка с другими... (49)Но когда я шёл в школу, часто думал: вдруг будет Густав? (50)Вдруг?
(По Н. Дашевской*)
Грамотное письмо – признак образованного человека. Чтобы грамотно писать, нужно знать орфографические и пунктуационные правила.
В русском языке есть такие случаи, когда выбрать правильное написание можно только опираясь на правило. Например, в слове «сердце» буква «д» не произносится. Чтобы не ошибиться в написании этого слова, необходимо знать правило о непроизносимых согласных (сердце – сердечный). Трудно представить рассказ Е. Гришковца без знаков препинания, расставленных по определенным правилам, они пишущему точно и ясно выразить мысли и чувства, а читающему – понять их.
Таким образом, если хочешь научиться грамотно писать и правильно говорить, то необходимо знать пунктуационные и орфографические правила , потому что они верно понять смысл написанного.
Объяснение:
Я думал, что это тень от облака, и высказал Андрею свое предположение. (СПП с придаточным изъяснительным)
[ - = , (что - = ), = ].
Улица, по которой он теперь шел, была красивая, асфальтированная и по обеим сторонам обсаженная подстриженными липами. (СПП с придаточным определительным)
[- , (по которой - =), =, = и = ].
В аллеях тень и свет сливались так, что аллеи казались не деревьями и дорожками, а колыхающимися и дрожащими домами. (СПП с придаточным обстоятельственным образа действия)
[- и - = ], (что - = , а = ).
Там, где особенно было трудно лошадям, мы слезали с брички, шли пешком. (СПП с придаточным места)
[ , ( где = ) - =,= ].
Отец, когда я пришел к нему, сидел глубоко в кресле с закрытыми глазами. (СПП с придаточным времени)
[ -, ( когда - =), = ].
По обе стороны вокзала, если поглядеть с платформы вдаль, мелькают в вечерней мгле далекие огоньки. (СПП с придаточным условия)
[ ,( если = ), = - ].
Он не брал никаких сверхурочных и дополнительных работ, потому что все свободное время проводил в экспериментальном цехе. (СПП с придаточным причины)
[ - = ], ( потому что = ).
Петя отправился в каюту, для того чтобы первым известить тетю о виденном зрелище. (СПП с придаточным цели)
[ - = ], (для того чтобы = ).
За весь день мы не видели ни одного животного, хотя козьих и оленьих следов было много. (СПП с придаточным уступки)
[ - = ], ( хотя - = ).
Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (СПП с придаточным следствия)
[- = , = ], ( так что = ).