В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kapikyna
kapikyna
02.01.2023 22:53 •  Русский язык

Напишите сочинение-рассуждение раскрывая смысл высказывания известного русского лексикографа собирателя фольклора Владимира Ивановича Даля: "Причастие - это часть речи причастная глаголу в образе прилагательного".
Аргументируя свой ответ приведите 2 примера из прочитанного текста

(1)Утром Дюшка рано с кипучим чувством — скорей, скорей! (2)Едва хватило сил позавтракать под воркотню Климовны, схватил свой портфель — и на улицу.(3)Но пуста улица, по ней лишь гуляют прилетевшие из дальних стран грачи. (4)Надо ждать, но это трудно, и скоро на улице появятся прохожие, станут подозрительно коситься: а почему мальчишка топчется у крыльца, а кого это он ждёт?..(5)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зелёным дымком, на старый пень посреди истоптанного двора. (6)Днём этот пень как-то незаметен, сейчас нахально лезет в глаза.(7)Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня.(8)Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, пернатые блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (9)Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (10)И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (11)Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди!(12)Дюшка стоял затаив дыхание, боясь спугнуть своё хрупкое неведение. (13)Вот-вот — и откроется. (14)Вот-вот — великая тайна, не подвластная никому. (15)Стоит лишь поднапрячься — вот-вот...(16)Берёза... (17)0на в сквозной дымке. (18)Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (19)Что-то тут, рядом, а не даётся.(20)Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (21)Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. (22)Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (23)Птицы, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (24)Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебёнку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом.(25)Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (26)Но и этот отзвук должен исчезнуть с минуты на минуту. (27)Непременно. (28)И он исчез.(29)И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было... (30)Вот-вот — тайна рядом, вот-вот — сейчас!..(31)Пуста улица, нет грачей. (32)Улица та же, но и не та — изменилась. (33)Вот-вот... (34)Кажется, будто он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо.(35)Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (36)Скоро, несомненно, появится много прохожих. (37)И улица снова изменится. (38)Скоро, пройдёт немного времени...(39)И Дюшка задохнулся — он понял! (40)Он открыл! (41)Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: «Пройдёт немного времени...»

Показать ответ
Ответ:
ваня20172
ваня20172
09.04.2021 16:07
Неправильно рассматривать методы воспитания лишь как средство воспитательного воздействия взрослых (педагогов, родителей). При удачном выборе и умелом применении методов они активизируют деятельность воспитанников, которые своими ответными действиями решению воспитательных задач, выступают в роли объекта и субъекта, соучастника процесса воспитания. Процесс воспитания двусторонний: с одной стороны, организационное и целенаправленное воздействие воспитателей, с другой – организованная и целенаправленная деятельность воспитанников.

 Важно учитывать и влияние ученического коллектива на личность. Необходимо стремиться к тому, чтобы метод деятельности педагогов становился методом деятельности ученического коллектива.
Как и методы обучения, методы воспитания реализуются с разнообразных методических приемов.
Выбор методов и приемов воспитания.В числе основных проблем воспитания В.А. Сухомлинский назвал проблему богатства и многогранности источников нравственного развития школьников. «Как добиться единства моральных убеждений и морального поведения?» – спрашивает он и отвечает: «Ни один отдельно взятый метод не может обеспечить успех воспитания. Только единство многих условий, предпосылок, методов создает обстановку, благоприятствующую формированию нравственной полноценности»
Думаю так.
0,0(0 оценок)
Ответ:
93angela93
93angela93
05.04.2023 05:16
Большое окно(сред.род),раннее утро(сред.род).

И.п. (какое?что?) большое окно,раннее утро.
Р.п. (какого?чего?) большого окна,раннего утра.
Д.п. (какому?чему?) большому окну, раннему утру.
В.п. (какое?что?) большое окно,раннее утро.
Т.п. (каким?чем?) большим окном,ранним утром.
П.п. (о каком?о чём?) о большом окне,о раннем утре.

Быстрая речка(жен.род).
И.п. (какая? что?) быстрая речка.
Р.п. (какой?чего?) быстрой  речки.
Д.п. (какой?чему?) быстрой речке.
В.п. (какую?что?) быструю речку.
Т.п. (какой?чем?) быстрой речкой.
П.п. (о какой?о чём?) о быстрой речке.

В скобках первый вопрос к прилагательному -например: 
(о какой?) о быстрой,
второй вопрос к существительному (о чём?) речке.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота