Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного языковеда Виктора Владимировича Виноградова: «Богатство словаря, разнообразие синонимов, красочность и действенность выразительных средств - всё это сложилось в процессе исторического развития русского литературного языка». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Детские мечты редко сбываются. (2) Хочешь стать дворником, а становишься академиком. (3) Хочешь вставать раньше всех, вдыхать чистую прохладу рассвета, шурша гнать метлой осенние листья, поливать асфальт из шланга, собирать всякие интересные вещи, потерянные накануне прохожими, здороваться с идущими на работу жильцами — все тебя знают, все улыбаются, и никакое тебе начальстве не страшно, их много, а дворников не хватает, не понизят тебя — некуда, не уволят — самим улицы мести придётся, а вместо этого таскаешься со скрипкой в музыкальную школу, с огромной папкой — в художественную, с портфелем пособий — на курсы английского языка. (4) Получаешь взбучки после родительских собраний, маршируешь строем в пионерских лагерях, занимаешься с репетиторами, трясёшься перед выпускными экзаменами, наживаешь неврастению после конкурсных. (5) Сессии, курсовые, диплом, распределение... (6) Мама в обмороке, папа звонит старым друзьям. (7) Женишься, стоишь в очередях, получаешь квартиру, покупаешь мебель, защищаешь кандидатскую, а дети подрастают, и только хочешь, чтобы они были счастливы. (8) И без остановки: начальству нужны статьи, жене — шуба и машина, детям — штаны и велосипеды, потом — карманные деньги и свобода, потом высшее образование, потом им нужны жёны и мужья, а тебе нужна неотложка. (9) Дети разъезжаются по городам, женятся, становятся на ноги, перестают тебе писать, хорошо ещё поздравляют с праздниками, ты становишься дедушкой, выходишь на пенсию и получаешь возможность делать всё, что душе твоей угодно. (10) И получив, наконец, возможность делать всё, что душе моей угодно, я пошёл в ЖЭК и легко устроился дворником. (11) И теперь я встаю раньше всех, вдыхаю чистую прохладу рассвета, шурша гоню метлой осенние листья, и все жильцы знают меня и, идя на работу, здороваются со мной и улыбаются. (12) И я поливаю асфа льт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? (13) Наверное, это неправильно. (14) И вся надежда, что хорошую сивку горки не укатают.
А) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
В)То солнце светит, то идёт дождь.
С много времени с тех пор, как они разлучились.
D) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
ответ: А
А много времени с тех пор, как они разлучились.
В) Май холодный - год хлебородный.
С) Там счастье не диво, где трудятся красиво.
D) То солнце светит, то идёт дождь
Е) Ей казалось, что всё вокруг переменилось.
ответ: В
А) Вот вы сели, и лошади разом тронулись.
В) Где любовь и совет, там и горя нет.
С) Вот вы сели, лошади разом тронулись.
D) Наступила ночь, но было светло.
Е) Когда вы сели, лошади разом тронулись.
ответ: С
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
В) Наступила ночь, но было светло.
С) Становится легче, когда песню поёшь.
D) Поспешишь - людей насмешишь.
Е) Не было никакой надежды, что небо прояснится.
ответ: D
А) Где любовь и совет, там и горя нет.
В) Наступила ночь, но было светло.
С) Если чайка прилетела, то скоро лёд пойдёт.
D) Лес, горы слились, всё окуталось густым туманом.
Е) Труд человека кормит - лень портит.
ответ: Е
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
С) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
D) Время красит, безвременье старит.
Е) Мир строит - война разрушает.
ответ: А
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
С) Время красит, безвременье старит.
D) Мир строит - война разрушает.
Е) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
ответ: В
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Облака рассеялись, на тёмно-синем небе ярко засверкали звёзды.
С) Подул ветерок, заволновались хлеба, побежали по ним сизые волны.
D) Время красит, безвременье старит.
Е) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
ответ: D
А) Льётся тёплый солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени.
В) Время красит, безвременье старит.
С) Мелкий дождик сеет с утра - выйти невозможно.
D) Мир строит - война разрушает.
Е) Стоял тёплый день, в лужах купались воробьи.
ответ: С
А) Был вечер, на небе блестели звёзды.
В) Не спеши языком - торопись делом.
С) Я доверяю любящим: они великодушны.
D) Стемнело - я зажёг лампу.
Е) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
ответ: D
А) Был вечер, на небе блестели звёзды.
В) Не спеши языком - торопись делом.
С) Я доверяю любящим: они великодушны.
D) Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь.
Е) Поспешишь - людей насмешишь.
ответ: Е
А) Май холодный год хлебородный.
В) Я доверяю любящим они великодушны
С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я сильно прозяб холод успел проникнуть через одежду.
Е) Любите книгу она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
ответ: А
А) Я доверяю любящим они великодушны
В) Поспешишь людей насмешишь.
С) Тихо пахать не годится вместо хлеба трава уродится.
D) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
Е) Любите книгу она вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
ответ: В
А) Май холодный год хлебородный.
В) Ученье красота неученье слепота.
С) Я поглядел кругом торжественно и царственно стояла ночь.
D) Поспешишь людей насмешишь.
Е) Поздняя осень грачи улетели лес обнажился поля опустели.
ответ: С
А) Тьма света не любит злой доброго не терпит.
В) Ученье красота неученье слепота.
С) За всё браться ничего не сделать.
D) Я доверяю любящим они великодушны
Е) Технику любишь мастером будешь.
ответ: D
А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы, и, подбоченившись, выезжали паны, окруженные несметными слугами. Толстый полковник отдавал приказы. И стали наступать они быстро на казацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Как только увидели казаки, что подошли они на ружейный выстрел, все разом грянули в семипядные пищали, и, не прерывая, все палили из пищалей. Далеко понеслось громкое хлопанье по всем окрестным полям и нивам, сливаясь в беспрерывный гул; дымом затянуло все поле; а запорожцы все палили, не переводя духу: задние только заряжали да передавали передним, наводя изумление на неприятеля, не могшего понять, как стреляли казаки, не заряжая ружей.
Объяснение:
Текст с пропущенными буквами и знаками препинания