Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последнего предложения текста: «Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться…»
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора.
(2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая уже стала забываться, отодвигаться в даль памяти, словно в театральные кулисы.
(3)Иногда казалось, что война идёт всегда, что отец целую вечность на фронте.(4)Не верилось только одному – что это будет бесконечно.(5)Не было безнадёжности.(6)Надежда и ожидание – единственное, чем жили люди.(7)Всё, что происходило сейчас, казалось временным.(8)Но затянувшаяся временность, понятно, требовала хоть коротких прикосновений к постоянству.
(9)Может, я потому так долго и читал книгу о довоенной жизни, что это было воспоминание о постоянстве?(10)Может, я хотел подольше задержаться там, на мирной и тихой Волге, представляя героя книжки, моего сверстника, самим собою?(11)Может, эта книжка была маленьким островком мира в море войны?(12)Не помню.
(13)Помню, что я был бесконечно счастлив, усаживаясь вечером с книгой в руках поближе к печи и натянув дырявый от старости бабушкин шерстяной платок на плечи.(14)Счастлив и Книга делала чудо: она разговаривала со мной разными голосами детей и взрослых.(16)Я чувствовал, как подо мной покачивается палуба белоснежного парохода, видел всплески огромных рыб в тяжёлых струях реки.(17)Я слышал металлический грохот якорной цепи и чёткие команды капитана, хоть и не морского, речного, а всё-таки с трубкой в зубах.(18)Я ощущал прикосновения человеческих ладоней, видел рыбацкий костёр, чувствовал запах дыма, который доносился с берега, слышал мерное чмоканье волны о дебаркадер, наслаждался сахаристым вкусом астраханского арбуза.(19)Будто волшебная власть уносила меня в другое и время, и раскрывались безмерные дали, расступались облачные небеса.
(20)И я любил то, чего никогда не видел, и это не виданное мною было необыкновенно, прекрасно и удивительно.(21)Я читал книгу, наслаждался ею, точно глотал вкусное мороженое.
(22)Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку.
(23)На дверях висел замок, а за стеклом большого окна, приклеенная с той стороны, белела записка: «Библиотека временно закрыта».
(24)Я вернулся домой, послонялся по комнате, полистал ещё раз свою прочитанную книгу и обнаружил: мне теперь по вечерам совершенно нечем стало заняться...
(По А. Лиханову)
1) обозначают состояние природы или живого существа;
2) большинство слов категории состояния имеют конечный суффикс -о;
3) являются сказуемым в безличном предложении (т. е. в предложении, где нет и не может быть подлежащего) .
Сравним, например:
Мне плохо (слово категории состояния) .
Он плохо читает (наречие) .
Ему грустно (слово категории состояния) .
Старик грустно улыбнулся (наречие) .
Отличие наречий от союзов, предлогов и частиц
Наречия отличаются от союзов тем, что наречия в предложении чаще всего относятся к глаголу (чуть трепещут) , иногда к прилагательному (весьма значительный) , другому наречию (едва заметно) , числительному (приблизительно пять) или существительному (трагик поневоле) ; в то время как союз соединяет однородные члены предложения, части сложного предложения или целые предложения