Напишите сочинение рассуждение на тему: как вы понимаете финал текста (друг подарил мне целый мир) , тезис , 2 примера с комментарием и вывод
(1)толик появился в нашем дворе внезапно: две сестры плотниковы съехали, а толик с братом приехали. (2)брат его витька был значительно старше и не особенно вникал в наши дела, а мы с толиком как раз совпали: он был старше меня года на два и стал самым верным, самым лучшим другом. (3)мы вместе стреляли из самопалов и мечтали о кораблях на воздушной подушке.
(4)толик увлекался машинами: у его отца была большая «волга», и в их гараже была оборудована глубокая бетонная яма, чтобы к машине было удобно подобраться снизу и подкрутить там гайки. (5)мы с ним любили спускаться в подземелье гаража — там, в полутьме, можно было стоять под «волгой» в полный рост, её брюхо было вверху, как брюхо небесной коровы, богини нут из египетской мифологии, о которой мы читали в школе.
(6)вокруг «волги» стояли книжные шкафы: там лежали пачки журналов. (7)но были и книги. (8)у родителей толика была большая библиотека, и в гараж они относили уже «лишние» книги, например сказки. (9)была там и книжка с радугой на обложке: «дорогие мои мальчишки» льва кассиля — про синегорье, волшебную страну мастеров. (10)я зачитывался этой книгой и воображал нас с толиком мастерами из этой страны.
(11)от таких изысков наша семья была далека: у нас на этажерке стоял пришвин с картинками, где были изображены бобры, занятые строительством плотины, книга до того читаная-перечитаная, что бобры эти казались уже родными. (12)а толик на день рождения подарил мне двухтомник джеймса олдриджа — роман «последний изгнанник». (13)хотя книга показалась мне трудной — о судьбе , который должен покинуть египет, — я старался её читать. (14)развалилась британская империя, но у героя оставалась в египте дружба и любовь. (15)всё это было довольно сложно для человека десяти лет от роду, но я пытался одолеть роман.
(16)толик появился в моей жизни, как сверкающая комета: вместо сомнительного дружка петьки, который надо мной всё время подшучивал, у меня появился настоящий друг, который во всех делах принимал мою сторону, поддерживал мои начинания. (17)а то, что он был старше, а общался со мной, как с равным, придавало нашей дружбе оттенок благородства. (18)у толика был тонкий гордый нос с горбинкой, который я считал признаком аристократизма, связывая его со стилем толикиного общения — доброжелательного, неброского и высокого. (19)мы жили с ним, как два благородных дона, увлекающихся техникой: читали журнал «юный техник», где было так много интересного, что для себя я даже переименовал этот журнал, на обложке которого стояли буквы «ют», в «юра — толик».
(20)в какой-то момент я вдруг понял, что толик от нас уедет. (21)отец его был крупным начальником, его переводили с места на место, и толик успел поучиться в разных городах. (22)от сознания ужаса, что друг мой исчезнет так же внезапно, как появился, и неотвратимости беды я даже заплакал.
(23)вскоре так и случилось: толик уехал. (24)был он рядом со мной недолго, но запомнил я его на всю жизнь. (25)когда, уже будучи взрослым человеком, я начал писать рассказы о детстве, то вновь пережил это расставание, мне стало так же остро не хватать толика. (26)я узнал, что он живёт в подмосковье, и, к счастью, мне удалось разыскать его через двадцать лет. (27)мы встретились, и я, к моему удивлению, совсем не узнал его. (28)он выглядел как обычный человек, которого я не выделил бы из толпы. (29)а он сказал, что узнал меня — по глазам… (30)и я понял, какого друга потерял в детстве: редко встретишь столь внимательного и чуткого человека, который двадцать лет помнит твой взгляд. (31)толик стал заядлым автомобилистом: та самая «волга», что стояла у них в гараже, эта небесная египетская корова, определила его судьбу.
(32)больше мы с ним не встречались. (33)но я так же, как в детстве, люблю джеймса олдриджа, роман которого подарил мне на день рождения толик. (34)я перечитываю книги этого писателя и удивляюсь редкому сплаву ума и благородства в них. (35)иногда я открываю книгу и вновь читаю дарственную надпись: «юре от толика». (36)что может быть проще?
(37)друг подарил мне целый мир.
Всё изменится лишь тогда, когда все
научатся понимать и слышать друг
друга.
У каждого человека своё восприятие,
некоторые могут естественно
совпадать. Нужно стараться найти
общий компромисс, ведь тогда можно
будет найти решение проблемы.
Многое зависит от возраста и
пережитых моментов, но приходить
К соглашению между поколениями
нужно уметь. Это хорошо обратится
в дальнейшем, так как слушая более
старшее поколение, молодёжь
может избежать многих ошибок в
предстоящей жизни. Не проверяя
всё это самим, а прислушавшись к
старшим и поняв, приняв их опыт
Тяжело дышащий человек, мелющий муку работник, пилящие дерево рабочие, плещущиеся в воде ребятишки, клеящий коробочку мальчик, значащееся по списку количество, борющийся с бурей экипаж, храбро сражающийся полк, хлопочущая у печки хозяйка, расстилающаяся степь, строящееся здание, колющий дрова истопник, ненавидящий нас враг, прячущийся ребенок, трепещущая рыба, готовящийся к зачетам студент, дремлющий старик, слышащийся издали гудок, стелющийся туман, лающая собака, спеющий виноград, реющие знамена.
Объяснение: