Жестокость. Всем это слово знакомо чуть ли не с пеленок его понимание приходит примерно одновременно с понятием слова "любовь". Почему? Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли. Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом? Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки! Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие? Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!
Если задуматься, жестокость понять даже легче, чем любовь. С любовью всегда все сложно. А жестокость - она всегда рядом. Телевидение, видеоигры, драки в школе, насилие дома - этим никого не удивишь. И никто не удивляется - привыкли.
Но беда-то в том, что жестокость есть и в природе! Вон, кошка поймала мышку. Маленькую, серенькую. А у нее дома целый выводок мышат. Не жестоко? Но почему же никто не называет животных жестокими? Почему не клеймит их этим обидным для нас, цивилизованных людей, словом?
Мне почему-то кажется, что жестокость есть только тогда, когда мы сами вешаем этот ярлык. Восприятие жестокости лежит где-то в глубине человеческого сознания, но оно совершенно недоступно животным. Кошке не жалко мышку. Кошка хочет кушать, вот и все. А мне жалко курочку, из которой бабушка хочет сварить суп. Хотя я хочу кушать не меньше кошки!
Но если жестокость есть только в восприятии человека, может в реальностии ее и нет? Может она и живет у нас в голове? А если так, то и бороться с ней надо, обучая свое восприятие?
Как бы то ни было, я совсем не хочу сказать, что жестокость надо отрицать или даже поощрять. Возможно, Гитлер тоже не считал уничтожение евреев жестокостью. Так что если и менять наше восприятние, то в лучшую сторону!