Напишите сочинение по прочитанному тексту. Для этого определите проблемы текста. Выберете одну проблему и прокомментируйте её с точки зрения автора сказки, а потом - с вашей точки зрения. В первой части сочинения все доказательства ( аргументы и примеры ) должны опираться на текст сказки, т.к. вы поясняете мысль автора. Во второй части вы выражаете своё отношение к поставленной проблеме, поэтому доказательства и примеры могут быть привлечены любые ( из литературы, из истории, из жизни ). Вывод покажет, согласны вы или нет с позицией автора. НА 3.5-4 СТРАНИЦЫ.
В одном новом велосипеде жили-были два колеса. Переднее и Заднее — ведущее и ведомое. Так как ведущего от ведомого отличить иногда очень трудно и на этой почве нередко возникают споры, велосипедные колеса тоже заспорили.
Заднее Колесо утверждало:
— Если я двигаю велосипед, если я его веду, — значит, я и есть ведущее колесо.
Переднее Колесо на это резонно отвечало:
— Где видано, чтобы ведущий шел позади, а ведомый спереди? Я качусь и веду тебя по моему следу. Значит, я и есть ведущее колесо.
На это Заднее Колесо приводило пример с пастухом и баранами.
— Когда пастух гонит баранов, он тоже находится позади, но никто не скажет, что бараны ведут пастуха.
— Если ты позволяешь себе сравнивать меня с животными, — возмущалось Переднее Колесо, — то не лучше ли представить себе осла, который, идя на поводу за хозяином, стал бы утверждать себя ведущим, а хозяина ведомым.
— Как тебе не стыдно? — взвизгнуло на повороте Заднее Колесо. — Это нелепое сравнение по внешнему сходству. Нужно смотреть глубже. Мои спицы напряжены до предела. Я, изнашивая преждевременно мою шину, привожу тебя в движение. И ты бежишь налегке. На холостом ходу. Да еще виляешь, куда тебе вздумается, и при этом называешь себя ведущим колесом.
— Перестань говорить глупости, — снова возразило Переднее Колесо. — Я не виляю, куда мне вздумается. Я веду тебя, выбирая лучшую дорогу. Я первым принимаю на себя толчки и удары. Моя камера в проколах и заплатах. Кому бы нужно было твое прямолинейное ограниченное движение, если бы не мое лавирование? Я веду тебя. Я! — кричало, дребезжа щитком, предохраняющим от грязи, Переднее Колесо. — Без меня нет Велосипеда. Велосипед — это я!
— Тогда отвинтись и катись! — предложило Заднее Колесо. — Посмотрим, каким будет твое качение без моих усилий… Посмот… — не договорило оно, свалившись набок, потому что в этот миг Переднее Колесо отвинтилось и покатилось в одиночку… Оно катилось метр, два, три… тридцать метров, а затем свалилось набок.
Пролежав некоторое время на обочине дороги, колеса поняли, что без ведущих колес нет движения, как и без ведомых.
Они убедились на собственном опыте, что ведущим и ведомым быть одинаково трудно и одинаково почетно даже в таком колесном объединении, как велосипед, не говоря уже об автомобиле, поезде, а также о более сложных содружествах других колес, шестерен, маховиков и прочих деталей, составляющих единое целое в разумном и сознательном взаимодействии всех для успешного продвижения.
Проблемы на картинке
2.
Поездка в горы
Три друга решили пойти в горы. В первый же день лета они договорились о походе. Потом они начали собираться в поход. Каждый взял по рюкзаку с вещами. Они взяли палатку, спальные мешки, запас продовольствия, дрова для костра. На следующий день утром они пошли на поезд.
В поезде они ехали два дня. Выйдя из поезда они пошли в горы. Там они развели костёр, пожарили шашлыки. На ночь поставили палатку. Двое легли спать, а один дежурил у костра. Менялись дежурные каждый день. Через неделю они вернулись домой.
Эта поездка трём друзьям очень запомнилась!
с [c] согл. тв парная [с`] глух парн [з]
т [т] согл тв парная [т`] глух парн [д]
р [р] согл тв парная [р`] звон непарная
а[а] гл ударная
ш [ш] согл мягк непарная глух непарная
е [э] гл безударная
н [н] согл тв парн [н`] звон непарная
7букв 7 звуков
верь - верь [ в э р`]
в [в] согл тв парная [в`] звон парн [ф`]
е [э] гл ударная
р [р`] согл мягк парная [р] глух непарная
4 букв 3 звуков
глухом - глу-хом [ г л у х о м]
г [г] согл тв парн [г`] звон парная [к]
л [л] согл тв парная [л`] звон непарная
у [у] гл ударная
х [х[ согл мягк непарная глух непарная
о [о] гл безударная
м [м] согл тв парная [м`] звон непарная
6 букв 6 звуков