Наталья Викторовна Кочубей (1813 г.) — дочь В.П.Кочубея, министра внутренних дел, члена Негласного комитета при Александре I . Когда с ней познакомился и писал ее Кипренский, Наталья была еще подростком.
Взглянем на пожелтевшии от времени листок с выцветшими красками — и будто живой ток жизни пронижет нас. В этих легких. чуть небрежных штрихах искрящаяся веселость и вольность, ясность и непредубежденность взгляда.
Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы.
Во время учебы Пушкина в лицее ее семья проводила лето в Царском селе Известно, что Н. В.Кочубей посещала Лицей, где ее и увидел Пушкин. Ей он посвятил «Измены» и другие свои стихи.
ИЗМЕНЫ "Все миновалось! Мимо промчалось Время любви. Страсти мученья! В мраке забвенья Скрылися вы. "
Пушкин был увлечен ею, но после лицейских лет встречались они не часто. Выйдя замуж за графа Строганова, Наталья Викторовна держала блистательную министерскую гостиную (так как муж ее был министром). Умевшая владеть разговором, очень не дурная собой, она была для Пушкина, встречавшегося с ней в 30-е годы, эталоном светской дамы.
Орест Кипринский стал известен благодаря своим портретам, на которых люди выглядели, как живые. Он не только передавал досконально их внешность, но и пытался на своем полотне отразить их характер. Одной из его лучших портретных работы была картина «Портрет Н. В. Кочубей».
Наталья Викторовна Кочубей – это муза Александра Сергеевича Пушкина, вдохновляющая его на создание потрясающих стихотворений – «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Полтава». Даже образ Татьяны Лариной из знаменитой поэмы «Евгений Онегин» была списана с этой замечательной женщины.
Кипренский написал портрет Натальи Кочубей в 1813 году, когда девушке исполнилось 12 лет. Высокий лоб, широко открытые глаза, которые внимательно следят за движениями кисти художника, темные, как вороное крыло волосы, гладко зачесанные и собранные в прическу, крохотные губки – ее лицо было воплощением молодости и красоты. Сам портрет является небольшим, но благодаря таланту художника вырисовывать все детали, от него просто невозможно отвести взгляд.
На картине изображена девушка-подросток, но уже в 12 лет в ней можно угадать хорошие манеры, благородное воспитание и хорошие манеры. Вот только, как любому подростку, ей очень нелегко дается позирование художнику, кажется, что ей уже надоело сидеть в одном положении и она начинает нервничать, поджимает губки, готовится встать и уйти по своим делам. Но это вовсе не портит девушку, а наоборот, придает портрету живости и натуральности.
На портрете Наталья одета в обычное светлое домашнее платье и сидит на стульчике на черном фоне, что подчеркивает ее юношескую невинность, теплоту и свет, который она будто бы излучает даже тогда, когда в ее душе просыпается буря чувств. Именно такой ее отразил на полотне Кипринский, а Пушкин воспел в своих бессмертных произведениях.
Взглянем на пожелтевшии от времени листок с выцветшими красками — и будто живой ток жизни пронижет нас. В этих легких. чуть небрежных штрихах искрящаяся веселость и вольность, ясность и непредубежденность взгляда.
Девушка не позирует, ее живой подвижной натуре как бы противоестественно всякое желание принять застывшую позу. Как просто и непринужденно повернута ее голова — по-видимому она обращается к кому-то из собеседников, в ее взгляде недовольство, недовольство подростка, еще не умеющего скрывать свои сиюминутные чувства и порывы.
Во время учебы Пушкина в лицее ее семья проводила лето в Царском селе Известно, что Н. В.Кочубей посещала Лицей, где ее и увидел Пушкин. Ей он посвятил «Измены» и другие свои стихи.
ИЗМЕНЫ
"Все миновалось!
Мимо промчалось
Время любви.
Страсти мученья!
В мраке забвенья
Скрылися вы. "
Пушкин был увлечен ею, но после лицейских лет встречались они не часто. Выйдя замуж за графа Строганова, Наталья Викторовна держала блистательную министерскую гостиную (так как муж ее был министром). Умевшая владеть разговором, очень не дурная собой, она была для Пушкина, встречавшегося с ней в 30-е годы, эталоном светской дамы.
Орест Кипринский стал известен благодаря своим портретам, на которых люди выглядели, как живые. Он не только передавал досконально их внешность, но и пытался на своем полотне отразить их характер. Одной из его лучших портретных работы была картина «Портрет Н. В. Кочубей».
Наталья Викторовна Кочубей – это муза Александра Сергеевича Пушкина, вдохновляющая его на создание потрясающих стихотворений – «Бахчисарайский фонтан», «Кавказский пленник», «Полтава». Даже образ Татьяны Лариной из знаменитой поэмы «Евгений Онегин» была списана с этой замечательной женщины.
Кипренский написал портрет Натальи Кочубей в 1813 году, когда девушке исполнилось 12 лет. Высокий лоб, широко открытые глаза, которые внимательно следят за движениями кисти художника, темные, как вороное крыло волосы, гладко зачесанные и собранные в прическу, крохотные губки – ее лицо было воплощением молодости и красоты. Сам портрет является небольшим, но благодаря таланту художника вырисовывать все детали, от него просто невозможно отвести взгляд.
На картине изображена девушка-подросток, но уже в 12 лет в ней можно угадать хорошие манеры, благородное воспитание и хорошие манеры. Вот только, как любому подростку, ей очень нелегко дается позирование художнику, кажется, что ей уже надоело сидеть в одном положении и она начинает нервничать, поджимает губки, готовится встать и уйти по своим делам. Но это вовсе не портит девушку, а наоборот, придает портрету живости и натуральности.
На портрете Наталья одета в обычное светлое домашнее платье и сидит на стульчике на черном фоне, что подчеркивает ее юношескую невинность, теплоту и свет, который она будто бы излучает даже тогда, когда в ее душе просыпается буря чувств. Именно такой ее отразил на полотне Кипринский, а Пушкин воспел в своих бессмертных произведениях.