Напишите сочинение по этому тексту 10 класс. (1)как-то, гуляя по лесу, я увидела за бугром, в яме, заросшей ромашками, сидящего знакомого мне мальчика, приехавшего в деревню к тетке. (2)он сидел, уткнувшись подбородком в колени. (3)он молча сидел с зажмуренными глазами и с зажатыми ладонями ушами, глухой и слепой ко всему, что его окружало. (4)он сидел неподвижно и не видел ни трав, ни цветов, ни летнего солнца. (5)он сидел в этой душистой тесной ложбине, словно в глухом деревенском колодце, куда опустил себя сам. - (б)женька, - окликнула я его, - что это ты выдумал? - (7)привыкаю к одиночеству! - сказал он, недовольно открыв глаза, -тренируюсь, как юрий гагарин. - (8)видишь ли, - сказала я, - когда гагарин совершал полет в космос, главную силу, мне кажется, ему давала не привычка к одиночеству, выработанная тренировкой. (9)наоборот, ему сознание того, что он не одинок. (10)все люди на земле думали о нём, тревожились за него, желали ему победы. (11)все это, по-моему, было для него важно. (12)как ты полагаешь? (13)но женька мотнул головой и еще крепче зажал уши (14)через несколько дней я снова встретила женьку. (15)он медленно брел по лесу, мрачный, с распухшими красными глазами. (16)мне удалось его расшевелить, и мальчик рассказал, что произошло. (17)женька, оказывается, стянул у товарища компас. (18)это немедленно открылось, и , с которыми он дружил, решили, что до конца пребывания женьки в деревне не будут с ним разговаривать. (19)так они и сделали: никто его не , не ругал, никто с ним не ссорился - его просто перестали замечать. (20)и это оказалось страшнее всего. - (21)я убегу отсюда, - всхлипывал женька, - я не могу быть больше один. (22)я не напомнила ему о «тренировке одиночеством». (23)все сейчас было другим, и он сам стал другим после того, что пришлось ему пережить. (24)что же бывает с человеком, когда он остался один? (25)и всегда ли это значит, что он одинок? (26)нет, уединение - не есть одиночество. (27)один уходит в трудный и грозный рейд фронтовой разведчик. (28)один на один с белым листом бумаги остается поэт, ища единственное нужное ему слово. (29)сколько бессонными ночами сидит над расчетами ученый, теряя и снова находя обжигающую путеводную нить будущего открытия! (зо)но как многолюден их внутренний мир, сколько удивительных, невидимых другим событий бесшумно и торжественно развертываются в нем! (31)нет, никогда не бывает одинок человек, если его труд и сердце отданы людям. (32)где бы он ни был, в какие бы обстоятельства его ни ставила жизнь, он никогда не останется совершенно один, если ощущает незримую нить, что соединяет его с людьми, дорогими ему по духу, по образу жизни. (зз)словно несущая жизнь артерия, бьется и дышит эта нить, давая человеку силу. (34)она не тонет в океане, не рвется в дремучем лесу. (35)она остается невредимой в самом дальнем, самом одиноком полете, когда планета наша кажется такой далекой несущемуся через грозные пространства космонавту. (по т. тэсс *) *татьяна тэсс (1906 – 1983) - , советский писатель, журналист и публицист/
Марья-царевна
Марья-царевна не только дочь Кощея, премудрая волшебница, но и прелестная девушка, нежная, кроткая, любящая. Возможно, этот образ создавался с мыслью о незабвенной Маше Протасовой, человеке необычайного обаяния, утонченной души. «Белым камнем у дороги» остается Марья-царевна в ожидании суженого, в лазоревый цветок превращается, не дождавшись Ивана-царевича. «Росинки слез на листках голубых заблистали». Героиня народной сказки не отличается такой утонченностью, ей заранее известно, как будут разворачиваться события. Героиня Жуковского («Сказка о царе Берендее») страдает, оскорбляется, готова на самопожертвование, но и на борьбу за счастье. Так что, имя изменено не случайно.
Иван-царевич
Иван-царевич тоже имеет ярко выраженный характер. Он храбр, поездка в подземное царство его не пугает. Полон царского достоинства. При знакомстве с Марьей-царевной он тактичен и благороден. «Скромно прочь отошедши, стал за кустом». Он религиозен, как и родители. Крест и ладанка ему избавиться от погони Кощея.
Царь Берендей
Царь Берендей – это персонаж, впервые появившийся в мифологии, после уже упоминаемый в сказках знаменитых писателей. У А.Н. Островского была написана и сказка с участием данного персонажа, которая получила название «Снегурочка». Здесь н показан автором в качестве мудреца, справедливого и умного правителя. Царь предстает перед читателем великодушной личностью.
Объяснение:
Листопад
Наступила поздняя осень. Стоит ненастная погода. Кружатся в воздухе разноцветные осенние листья. Я люблю листопад. На дорожке лежат красные листья осинки. Шуршат под ногами бурые листья ольхи. Два листика прилипли к моим сапогам.
Стоит - стой (в корне слова безударная гласная "о", проверяем, изменив наклонение глагола, чтобы "о" оказалась под ударением);
ненастная - ненастен (в корне слова непроизносимый согласный, обозначенный буквой "т", проверяем, подобрав однокоренное слово, чтобы [т] звучал чётко);
на дорожке - дороженька (в корне слова проверяемый согласный, обозначенный буквой "ж", проверяем, подобрав однокоренное слово, чтобы [ж] звучал чётко);
лежат - лёжа (в корне слова безударная гласная "е", проверяем, подобрав однокоренное слово с проверяемой гласной под ударением.