1) Найди грамматическую основу в сложном предложении.
2) Определи, сколько частей в данном сложном предложении( количество частей соответсвует количеству грамматических основ).
3) Найди союз, который связывает части сложного предложения.
4) На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
Пример.
1) В предложении " Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чувствуется осенняя прохлада" две грамматические основы: a) ветерок - подлежащее, перебирает - сказуемое; b) прохлада - подлежащее, чувствуется - сказуемое.
2) это сложное предложение. в нём две части.
3) Части сложного предложения связывает союз и.
4) Первая часть сложного предложения заканчивается словом листву. После этого слова перед союзом и ставим запятую: Ветерок перебирает пёструю листву, и в нём уже чувствуется осенняя прохлада.
Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете.Предложение повествовательное ,невосклицательное СПП,осложнено однородными членами.
Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни - главное не подвергай, помни - сказуемое, предложение односоставное определенно-личное.придаточное что насмешки боится даже тот, придаточное изъяснительное тот - подлежащее,выраженное местоимением боится - сказуемое, выр глпаголом, кто уже ничего не боится на свете. придаточное предложение определительное, подлеж - кто ,сказ - не боится. | =,=|,(что = -), ( кто =).
Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни, что острота хороша лишь на серьезной основе. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное СПП, осложнено однородными членами и обособленным обстоятельством.
Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни - главное, соблюдай, остри, помни - сказуемые однородные, выр глаголами, предложение односост определенно-личное.
Помни о чем? что острота хороша лишь на серьезной основе придаточное изъяснительное, острота- подлежащее, хороша - сказуемое.
Части сложного предложения разделяются запятой.
1) Найди грамматическую основу в сложном предложении.
2) Определи, сколько частей в данном сложном предложении( количество частей соответсвует количеству грамматических основ).
3) Найди союз, который связывает части сложного предложения.
4) На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.
Пример.
1) В предложении " Ветерок перебирает пёструю листву и в нём уже чувствуется осенняя прохлада" две грамматические основы: a) ветерок - подлежащее, перебирает - сказуемое; b) прохлада - подлежащее, чувствуется - сказуемое.
2) это сложное предложение. в нём две части.
3) Части сложного предложения связывает союз и.
4) Первая часть сложного предложения заканчивается словом листву. После этого слова перед союзом и ставим запятую: Ветерок перебирает пёструю листву, и в нём уже чувствуется осенняя прохлада.
Если что, списала из учебника))
Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни, что насмешки боится даже тот, кто уже ничего не боится на свете.Предложение повествовательное ,невосклицательное СПП,осложнено однородными членами.
Не подвергай осмеянию недостатки и слабости других, помни - главное не подвергай, помни - сказуемое, предложение односоставное определенно-личное.придаточное что насмешки боится даже тот, придаточное изъяснительное тот - подлежащее,выраженное местоимением боится - сказуемое, выр глпаголом, кто уже ничего не боится на свете. придаточное предложение определительное, подлеж - кто ,сказ - не боится. | =,=|,(что = -), ( кто =).
Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни, что острота хороша лишь на серьезной основе. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное СПП, осложнено однородными членами и обособленным обстоятельством.
Соблюдай меру в иронии, остри, не оскорбляя достоинства другого, помни - главное, соблюдай, остри, помни - сказуемые однородные, выр глаголами, предложение односост определенно-личное.
Помни о чем? что острота хороша лишь на серьезной основе придаточное изъяснительное, острота- подлежащее, хороша - сказуемое.
| =,=,=|, (что - = ).
Острота - что? существительное, обозначает предмет,н.ф. острота
1Пост признаки неодушевленное,нарицательное, 1 скл,ж.р.
2 непост в ед числе ,в им падеже
3 в предложении - подлежащее
Остри что делай? глагол,обозначает действие,н.ф. острить
1Пост признаки несов вид, непереходный, 2 спр.
2 непост признаки в повелительном наклонении,во 2 лице,ед чвисла
3 в предложении сказуемое
Хороша - какова? прилагательное,обозначает признак предмета,н.ф. хороший
1 Пост признаки качественное,
2 Непост в краткой форме, в ед числе, жен роде
3 сказуемое
Кто - местоимение , местоимение -существительное,н.ф. кто
1 Пост признаки относительное
2 в им падеже
3 в предложении подлежащее
(не) оскорбляя - что делая? деепричастие, особая форма глагола, обозначает добавочное действие н.ф. спотыкаться
1 Пост несов вид, неизменяемое форма
3 входит в состав обособленного обстоятельства