На картине И. Билибина изображен растерянный Иван-царевич и лягушка-квакушка со стрелой в лапке. И выражение лица, и поза царевича свидетельствуют о его недоумении: сдвинутые брови, разведенные руки, опущенный лук. Я думаю, на иллюстрации запечатлен такой момент сказки. Говорит Иван-царевич: «Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне». Испытание для царевича Он, видимо, сам не верит своей неудаче, и медлит, прежде чем взять лягушку в руки. Может быть, царевич надеется, что отец не будет принуждать его жениться на лягушке. Чтобы она стала Василисой Премудрой, герою придется смириться с волей царя, стерпеть насмешки братьев. Облик героев картины и фоновый пейзаж Иван-царевич одет, как одевались на Руси в те давние времена: длинный кафтан, кушак, сапоги с загнутыми носами. Шапка с необычным украшением выдает его знатное происходящее. Лягушка, держа стрелу, внимательно смотрит на царевича, как будто хочет что-то ему сказать. Может быть, пока он не решился взять ее с собой, она не обрела дар речи. Одного взгляда на окружающую обстановку достаточно, чтобы уверенно сказать: это болото. Зеркало воды под ногами у Ивана, низкорослые редкие березы, стая уток в небе. Унылый пейзаж и пасмурный день как бы предвещают трудности, с которыми столкнется царевич позже, в поиске возлюбленной. Декоративный стиль иллюстрации Картина похожа на тканый ковер или детский рисунок фломастером: контуры обведены черным, каждый участок закрашен только одним цветом. Белые стволы берез, темнеющие ели, светло-зеленые березовые шапки складываются в яркий узор. Художнику известны особенности детского восприятия, и он делает все, чтобы читателей сказки привлекли иллюстрации.
Постучав в дверь и не медля ни минуты я вошёл в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил не глядя на меня и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил:"Иван, я не вправе судить тебя, но зачем афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень больших денег!" Он толи недоверчиво, то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем немедля ни минуты сорвал покрывало с, видимо, ещё недописанной картины. На холсте с беспечной непринуждённостью красовались цветы в небелой небьющейся вазе. Они были прекрасны. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет- неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые невечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
Постучав в дверь и не медля ни минуты я вошёл в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил не глядя на меня и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил:"Иван, я не вправе судить тебя, но зачем афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень больших денег!" Он толи недоверчиво, то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем немедля ни минуты сорвал покрывало с, видимо, ещё недописанной картины. На холсте с беспечной непринуждённостью красовались цветы в небелой небьющейся вазе. Они были прекрасны. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет- неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые невечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.
Надеюсь, что