В 19 веке купечество стало тем классом общества, который собрав достаточный капитал, поднимал экономику России. Нам известны не только торговцы и предприниматели, но и меценаты - люди, продвигавшие передовые идеи в технике, науке, искусстве. В то время как мужчины были заняты трудами, их жены представляли собой достаточно богатую, но лишенную светских титулов прослойку. Это были предприимчивые, под стать своим мужьям, женщины, не лишенные желания соответствовать моде и вкусам высшего общества. Иногда получались довольно курьезные личности.
Б.М. Кустодиев посвятил купчихам немало полотен, рисуя яркие образы богатых и колоритных женщин, наполненных русским духом. Его «Купчиха с покупками» (1920 г.) – образец дамы с претензиями. Мы видим дородную женщину, совершившую покупки не на рынке, как мещанка, а в Торговом дворе, куда привозят самые свежие продукты и новые товары. С уверенным и знающим видом она шествует по булыжному двору, укрываясь зонтиком от солнца. За ней поспешает нагруженный снедью и свертками слуга в белом фартуке, провожая покупательницу до повозки. Обращает на себя внимание туалет купчихи. Ярко-розовое платье, фиолетовая кружевная накидка и вышитый зонтик, какие носят аристократки, храня белизну кожи, контрастирует с платком, повязанным в крестьянской манере. Насыщенные цвета выделяют купчиху из общего колорита картины. Розовым бутоном плывет она на фоне облачно-голубого неба и зеленого двора.
Борис Кустодиев выбрал оригинальную композицию для своей картины. Шаги его купчихи по высокому холму словно вращают землю, двигают жизнь вперед. А внизу, в городе у подножья, течет жизнь, строятся дома и храмы, школы и больницы. И все это благодаря купечеству. Пусть его героиня немного курьезна, чрезмерно ярка и заносчива, но она принадлежит к тому, вышедшему из простого народа классу, который кормил, строил и возвеличивал Россию.
План.
1. Купечество – опора русской экономики.
2. «Купчиха с покупками» Б. Кустодиева.
3. Художественный замысел картины.
В 19 веке купечество стало тем классом общества, который собрав достаточный капитал, поднимал экономику России. Нам известны не только торговцы и предприниматели, но и меценаты - люди, продвигавшие передовые идеи в технике, науке, искусстве. В то время как мужчины были заняты трудами, их жены представляли собой достаточно богатую, но лишенную светских титулов прослойку. Это были предприимчивые, под стать своим мужьям, женщины, не лишенные желания соответствовать моде и вкусам высшего общества. Иногда получались довольно курьезные личности.
Б.М. Кустодиев посвятил купчихам немало полотен, рисуя яркие образы богатых и колоритных женщин, наполненных русским духом. Его «Купчиха с покупками» (1920 г.) – образец дамы с претензиями. Мы видим дородную женщину, совершившую покупки не на рынке, как мещанка, а в Торговом дворе, куда привозят самые свежие продукты и новые товары. С уверенным и знающим видом она шествует по булыжному двору, укрываясь зонтиком от солнца. За ней поспешает нагруженный снедью и свертками слуга в белом фартуке, провожая покупательницу до повозки. Обращает на себя внимание туалет купчихи. Ярко-розовое платье, фиолетовая кружевная накидка и вышитый зонтик, какие носят аристократки, храня белизну кожи, контрастирует с платком, повязанным в крестьянской манере. Насыщенные цвета выделяют купчиху из общего колорита картины. Розовым бутоном плывет она на фоне облачно-голубого неба и зеленого двора.
Борис Кустодиев выбрал оригинальную композицию для своей картины. Шаги его купчихи по высокому холму словно вращают землю, двигают жизнь вперед. А внизу, в городе у подножья, течет жизнь, строятся дома и храмы, школы и больницы. И все это благодаря купечеству. Пусть его героиня немного курьезна, чрезмерно ярка и заносчива, но она принадлежит к тому, вышедшему из простого народа классу, который кормил, строил и возвеличивал Россию.