Культура - совестлива, а бескультурье - хитро. Оно прикрывается цитатами из классиков, отсутствием собственного мнения и ссылками на несносный характер и окружающую среду и воспитание. Не бывает наполовину совестливый человек, не стираются из памяти подлые поступки тех, кто мог бы , но не сделал добро. Уровень культуры проявляется в отношении к материальному и духовному, когда человеческая жизнь подходит к концу.В романе Толстого " Война и мир" есть сцена смерти старого графа Безухова. Вокруг него кружатся многочисленные родственники, плачут, изображая скорбь. А на самом деле думают лишь о последней воле покойного и дерутся за мозаиковый портфель, где лежит завещание. Внешне все персонажи благообразны, воспитанны, цитируют древних. Но внутренней культуры у них нет. Княгиня Друбецкая любыми путями пытается узнать, какая часть богатства старика станет принадлежать ей. Наследство же достается странному Пьеру Безухову, которому нет дела до денег своего отца. Это как бы награда за его равнодушие к "золоту" Можно вспомнить и о культуре персонажей комедии А. С Грибоедова " Горе от ума " . " ФАмусовы" хотят дать образование своим детям, но торопятся нанимать учителей - иностранцев, которые на своей родине были конюхами или парикмахерами. Они пренебрегают отечественной культурой, русским языком, не любят собственный народ, гонят из своего окружения нестандартно мыслящих людей. Их времяпрепровождение - паразитическое : встают поздно, мчатся на балы, сплетничают, выдают замуж за богатых своих дочерей, подслушивают, подглядывают - и так каждый день. Можно долго говорить о высоких материях и их противоположностях, но как бы не маскировался внешний блеск и суета под культуру, таковыми они не станут. Каждый выбирает для себя : кому - все блага человечества, кому - красивые, но легко изнашиваемые одежки.
Не бывает наполовину совестливый человек, не стираются из памяти подлые поступки тех, кто мог бы , но не сделал добро.
Уровень культуры проявляется в отношении к материальному и духовному, когда человеческая жизнь подходит к концу.В романе Толстого " Война и мир" есть сцена смерти старого графа Безухова. Вокруг него кружатся многочисленные родственники, плачут, изображая скорбь. А на самом деле думают лишь о последней воле покойного и дерутся за мозаиковый портфель, где лежит завещание. Внешне все персонажи благообразны, воспитанны, цитируют древних. Но внутренней культуры у них нет. Княгиня Друбецкая любыми путями пытается узнать, какая часть богатства старика станет принадлежать ей. Наследство же достается странному Пьеру Безухову, которому нет дела до денег своего отца. Это как бы награда за его равнодушие к "золоту"
Можно вспомнить и о культуре персонажей комедии А. С Грибоедова " Горе от ума " . " ФАмусовы" хотят дать образование своим детям, но торопятся нанимать учителей - иностранцев, которые на своей родине были конюхами или парикмахерами. Они пренебрегают отечественной культурой, русским языком, не любят собственный народ, гонят из своего окружения нестандартно мыслящих людей. Их времяпрепровождение - паразитическое : встают поздно, мчатся на балы, сплетничают, выдают замуж за богатых своих дочерей, подслушивают, подглядывают - и так каждый день.
Можно долго говорить о высоких материях и их противоположностях, но как бы не маскировался внешний блеск и суета под культуру, таковыми они не станут. Каждый выбирает для себя : кому - все блага человечества, кому - красивые, но легко изнашиваемые одежки.