В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
MELL111111
MELL111111
31.01.2021 06:52 •  Русский язык

Напишите сочинение на лингвистическую тему высказывания современного российского лингвиста л.ю. максимова: «при абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». (1)я не любила эту куклу. (2)её рост и внешние достоинства сравнивали с моими. (3)взрослые наивно полагали, что доставляют мне удовольствие, когда с дежурно-умилительными интонациями восхищались мною. – (4)кто из вас девочка, а кто кукла – трудно понять! – восклицали они. (5)я была хрупкой и малорослой. (6)и оттого что все, восхищаясь этой хрупкостью, именовали её «изяществом», а меня – «статуэткой», мне не было легче. (7)я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. (8)воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. (9)воспитательница так и определяла моё место в общем строю: «замыкающая». – (10)не огорчайся: конец – делу венец! – услышала я от отца. (11)венца на моей голове, увы, не было, а венценосные замашки имелись, и командовать я любила. (12)царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. (13)миниатюрностью своей игрушки подчёркивали, что созданы как бы для подчинения мне. (14)а безраздельно хозяйничать – я сообразила уже тогда – приятно. (15)я распоряжалась маршрутами автомобилей и поездов, повадками и действиями зверей, которых в жизни боялась. (16)я властвовала, повелевала – они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом. (17)но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с лицом и , хотя и необычным для игрушки, именем лариса. (18)отец привёз куклу из японии, где был в командировке. (19)я должна была бы обрадоваться заморской игрушке. (20)но она была выше меня ростом, и я, болезненно на это отреагировав, сразу же её невзлюбила. (21)мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. – (22)любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)и вполусерьёз добавила: – (24)с бессловесными так поступать нельзя. (25)они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. – (26)на зло отвечают, – возразила я. – (27)чем? – (28)подчиняются. – (29)это оскорбительно. (30)не для (31)для тебя! – уже совсем серьёзно сказала мама. (32)она, похоже, хотела, чтоб я отказалась от абсолютной власти над своими игрушками. (33)она вообще была против самовластия. (34)но я к этому отвращения не питала. (35)с появлением ларисы многое изменилось. (36)игрушечное царство, казалось, послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. (37)так смотрела на ларису и я. (38)как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек. (39)мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только ларисой. (по а. алексину)*

Показать ответ
Ответ:
agzamov03
agzamov03
17.06.2020 06:29

Российский лингвист Л.Ю. Максимов писал: «При абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». И это действительно так, ведь абзацные предложения составляют канву текста. Абзац делает более отчетливым группировки эмоций, идей, образов. Обратимся к тексту А.Г.Алексина.
Ключом к успеху в написании произведения является композиция. Так, в предложениях 1-4 создается определенная проблема : «Я не любила эту куклу», которая решается и развивается в основной части текста, к которой относятся предложения с 5 по 34.В них нам автор повествует, почему именно появилась такая проблема, объясняет и поясняет нам о происходящем: «Я была хрупкой и малорослой» (5), «Царство игрушек…отражало реальный мир.. меня возвышая» (12), «Я властвовала, повелевала…»(16), «Но вдруг … появилась огромная кукла» (17), «Она была выше меня ростом» (20). Наиболее важной частью композиции произведения является концовка, в этом тексте она представлена предложениями 35-39: «С появлением Ларисы многое изменилось»(35) и она является следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений.
Так же в справедливость этого тезиса можно привести пример, демонстрирующий , что абзацное членение в этом тексте сделано правильно. В пример привожу последний абзац предложенного текста (предложения 35-39),потому что при прочтении написанного получается связный текст, а так же благодаря красной строке мы можем увидеть важность этих предложенный для этого произведения: «Как кукла она была более необычной… чем я как человек» (38).
Исходя из сказанного, я могу сделать один правильный вывод, что отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком построения композиции произведения и смысловой красочности в целом

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота