Напишите сочинение на ЕГЭ по этому тексту: (1)Проснулся Николай Яковлевич Исаев и сразу вспомнил, что сегодня
ему предстоит первый раз в жизни прыгать с парашютом. (2)Вспомнил и
заволновался.
(3)Когда-то давно, в детстве, он храбро прыгал и со стула, и со стола, и
даже со шкафа, прыгал с высокой ветки в пруд, с крыши своей избы
в снежный сугроб, с сарая – в сено, но с парашютом из-под самых облаков –
никогда. (4)И ему стало страшно!
(5)Чтобы никто не догадался о его страхе, Николай решил весь день
перед прыжками улыбаться, но тут же почувствовал, что рядом с ним под
шинелью дрожит солдат Карасёв, которого все называли Селёдкиным и
который тоже сегодня должен будет первый раз в жизни прыгать с парашютом – наверное, поэтому дрожит от страха.
(6)После подъёма все солдаты выбежали на зарядку. (7)И в то утро
Николай особенно бодро бегал, так что никто из солдат или офицеров даже
подумать не мог, что он боится прыгать. (8)А Селёдкин трусил за ним вялой
трусцой и думал, какую бы ему придумать неправду, чтобы увильнуть от
прыжков.
(9)Через час после укладки парашютов солдаты Исаев и Карасёв уже
шагали по полевой дороге на прыжки. (10)За спиной у каждого на лямках
висел уложенный парашют.
(11)Скоро они увидели, как из-за леса поднимается аэростат.
(12)Десантники в шутку называли его «колбасой». (13)Он действительно был
похож на большую толстую колбасу, только серебряного цвета, под которой
на четырёх крепких канатах висела лёгонькая открытая кабинка.
(14)Как только Карасёв увидел в небе эту «колбасу» и выпрыгнувших
оттуда трёх парашютистов, он тут же сказал:
– (15)У меня болит живот.
– (16)А прыжки? – спросил Коля.
(17)Но Карасёв только руками развёл:
– (18)Если бы не живот, я бы целыми днями только и прыгал! –
и похлопал Николая по плечу. – (19)Ты иди, Исаев, не бойся. (20)А я –
к доктору.
(21)«Струсил...» – подумал Коля и, чтобы самому было не очень
страшно, сложил губы трубочкой и засвистел песенку.
(22)И вот он шёл и смотрел, как за лесом спускаются белые парашюты.
«(23)И я смогу так прыгнуть, не испугаюсь. (24)Что я – рыжий?!» – подумал
Коля и засмеялся: он вспомнил, что волосы-то у него действительно рыжие.
(25)А примерно через час Коля Исаев совершил свой первый в жизни
прыжок с парашютом.
(26)Конечно, всё получилось не так просто.
В тексте говорится о таких явлениях в русском языке, как: словообразование, переход слов из категории в категорию (архаизмы, историзмы, неологизмы), заимствование, упрощение, снижение уровня владения языком.
Сочинение.
Сохранение родного языка - одно из основных условий сохранения народа, нации.
Я думаю, что русский язык является одним из самых богатейших и древнейших - он распространён на трети планеты. Однако он стремительно меняется под натиском иноязычных слов и культурной деградации человека.
Чтобы сохранить свой язык нужно немногое: читать, пополняя лексикон и развивая литературный вкус, изучать все правила устной и письменной речи, регулярно упражняться. Сократить употребление иностранных, жаргонных слов и просторечий.
Приумножить богатство родного языка возможно только творчеством: литературные труды, исследования в области словесности - вот ваш путь к возвеличиванию русской речи.
Боец(х), упавший духом (п/о, ~~~) никогда не будет победителем.
Нет шедевров(х), погибших в забвении (п/о, ~~~).
Годы(х), проведенные на чужбине(п/о, ~~~), можно сравнить с ветвями(х), отсеченными от ствола (п/о, ~~~).
Человек(х), любящий мудрость(п/о, ~~~), радует отца своего.
Противник(х), вскрывающий ваши ошибки (п/о, ~~~),гораздо полезнее друга(х), скрывающего их(п/о, ~~~) .
Надлежит к благосостоянию народа изыскивать всевозможные и стараться прекращать всякое зло(х), причиняющее вред Отечеству (п/о, ~~~) .
Видавший много (п/о, ~~~) юный человек(х) мудрей проживших слепо долгий век.
Хорошо написанные (п/о, ~~~) исторические романы(х) стоят лучших курсов истории.
Пропитанный солнцем (п/о, ~~~) туман(х) лежал над Москвой.
Растущий на клумбе(п/о, ~~~) цветок(х) вдруг завял.
(п/о, ~~~) причастный оборот
(х) - определяемое слово