еще тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. деревья сбрасывают обожженную за лето листву. кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. особенно радостны почему-то птицы. кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней. на склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие.еще летают пчелы. их мало, а полет их тяжел и благостен. одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. и небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. а пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.
Учитель является ключевой фигурой, определяющей реформу образования. образ учителя у современного ученика формируется сегодня. сегодняшние школьники - это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. педагоги, психологи неоднократно обращаются к проблеме учителя, давая этому понятию иные названия, например, “компетенции”, “профессиональные качества” учителя. этот вопрос остается актуальным, так как, естественно, с течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые государством и обществом к учителю. остается открытым вопрос. какие же качества учителя (или “компетенции”) должны быть константными, т.е. не зависящими от времени. а какие качества должны быть “подвижны”, т.е. необходимыми учителю-педагогу в связи с требованием “нового” времени. портрет современного учителя заключается в том, прежде всего, он должен любить детей, всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не . на том простом основании, что они - дети. учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. учитель - это призвание, учительство - это служение, а не работа.
еще тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. деревья сбрасывают обожженную за лето листву. кажется, что стволы темнеют, они устали и хотят спать. неугомонные мелкие паучки с невероятной скоростью плетут паутины, и ты, не видя, срываешь их ловушки. особенно радостны почему-то птицы. кто-то собирается в дорогу, кто-то, отъевшись за лето, готовится к зиме, а молодые выводки необычайно активны, порхают, дерутся. они еще не знают, что такое зима и не ждут от нее козней. на склонах, в высокой траве, стремительно проносятся ящерицы. только шуршание и покачивание травы выдает их присутствие.еще летают пчелы. их мало, а полет их тяжел и благостен. одинокая бабочка покачивается на тяжелом цветке репейника. она может так долго сидеть, сложив крылья, что, кажется, не взлетит уже никогда. и небо — пронзительно голубое, высокое, с уходящим ввысь солнцем. эта праздничная осенняя акварель пробудет недолго, затем краски сменятся на более холодные тона, набухнут и станут угрюмыми. а пока тепло, светло, все доживает, торопится, и грустно, что тепло не заберешь в зиму.