В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Solyankaya
Solyankaya
06.04.2022 10:57 •  Русский язык

Напишите сочинение егэ ( 1 ) я ушел в армию восимнадцатилетним мальчишкой, и было это в тридцать девятом году. ( 2 ) я был беспечным , видел в жизни только яркие пятна . ( з) собственно говоря , я тогда еще ни о чем не задумывался .( 4 ) должно быть , потому , что был мал , самоуверен и не видел
границ отпущенного нам времени . ( 5 ) полковая школа сделала меня немногословным и строгим сержантом. (6 ) я знал , что война будет и что враг мой готовит где - то оружие , и был готов к встрече . ( 7 ) и тогда я не верил в мужские слезы , rордился собою , потому что ни одна слезинка не падала из
моих возмужалых глаз. (8) но что-то изменилось.( 9 ) потом . ( 1 0 ) на войне. (11) когда мне резали в госпитале раненое бедро, глаза у меня были . ( 12 ) а через день , когда я расставался со своим другом мишей ноготовым, раненным в грудь, когда его уносили на носилках и он, уезжая от меня
навсегда в далекий, какой-то специальный госпиталь, повернул ко мне желтое лицо и повел на меня угольным глазом навыкате и еле кивнул , - зажмурился тогда я, вздохнул и заплакал. (13) не стесняясь. 14 ) через год , в другом rocпитале , в польше , медсестра дала почитать книжку стихов есенина ( 15 )
читал его впервые , читал всей палате и заметил , что читать было тяжело . ( 16 ) а « анну снегину » я дочитать не смог ( 17 ) прочитал : « когда - то у той вон калитки мне было шестнадцать лет , и девушка в белой накидке сказала мне ласково : нет » . (18 ) и запнулся ( 19 ) и дышать стало трудно
. ( 20 ) и сколько ни просили , не стал читать дальше и накрылся одеялом с головой . ( 21 ) и заплакал . ( 22 ) и вспомнил свою , которая до сих пор не имеет конца . ( 23 ) и вот война позади - москва ! ( 24 ) показался мой дом вдали среди зелени сокольников , и я почувствовал новый для меня
острый укол в труди . ( 25 ) и что - то прямо заныло глубоко во мне , когда я наконец прижал мать , плачущую шести одиноких лет , седую , в аккуратно заштопанном платье . ( 26 ) а потом я направился к ней . ( 27 ) позвонил в знакомую дверь . ( 28 ) открыли мне незнакомые люди и сказали что мария
федоровна сорокина здесь не живет ( 29 ) я вышел из метро и через парк побрел сокольниках над темными березы аллея , пересеченная корнями , напоминала мне тридцать девятый год, когда будто бы не я, а другой владимир, восемнадцатилетний и беспечный, догонял свою федоровну, как я называл свою машу, а
она то и дело убегала. ( 31 ) сокольники - такое место , где на каждом шагу скамейка ( 32 ) но нелегко сесть на скамейку вечером . ( 33 ) не знаю , как сейчас , но в тридцать девятом владимир и маша всегда находили скамьи занятыми. ( 34 )тогда владимир оторвал дома в сарае две доски и сделал под
березой прочную лавочку - на двоих . ( 35 ) и в этот же вечер они пришли сода , и здесь владимир обещал маше помнить о ней вечно , а она только смотрела на hero покорно и нежно и иногда качала r0ловой , как старшая , хотя было ей всего семнащать лет . ( 36 ) потом он получил повестку и уехал в
армию . ( 37 ) а вместо него вернулся я. ( 38 ) опять передо мной стена молодого темно - зеленогo ельника. ( 39 ) он по - прежнему топорщился и загораживал всем путь к нашей лавочке . (40)я попробовал найти нашу тайную лазейку - и не нашел , полез прямо в иглы .( 41 ) пролез , березу увидел - белую
, неприкосновенную . ( 42 ) ho росла ( 40 ) я попробовал лавочки под нею не было . ( 43 ) даже ямок не осталось . ( 44 ) трава бессмертная на этом месте - осенью пожелтеет , весной оживет, -она и затянула все следы, чтобы никто не помнил. ( 45 ) я опустился на траву и леr лицом вверх - к вечерней
сини , раскинув руки . ( 46 ) моя береза жила надо мной каждым листочком . ( 47 ) и по стволу рыскали муравьи ( 48 ) и тут же я вскочил . ( 49 ) на березе выше моего роста на коре была надпись , вырезанная глубоко . « ( 50 ) уезжаю с заводом, куда - не знаю. ( 51 ) милый , мы встретимся! " ( 52 ) и
я сразу догадался , как она достала так высоко : она вырезала буквы , встав на нашу лавочку . ( 53 ) а потом выдернула ее , чтобы никто не достал , не заровнял букв.( 54 ) я обнял березу и зажмурил полные слез rлаза ( 55 ) нет , я не в обиде на войну за то , что она научила меня ( по в.д.
дудинцеву ) советский писатель - дмитриевич дудинцев ( 1918-1998 )

Показать ответ
Ответ:
Ksenia2351
Ksenia2351
02.10.2020 09:54

Домбра - самый распространенный казахский народный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте; она относилась к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов. Очень известный казахский инструмент. Вырезается из цельного дерева. Самая распространенная домбра – двухструнная, но есть и трехструнная. Хороший домбрист и на 2–х струнах сыграет как целый оркестр.

История возникновения этого инструмента уходит в глубь веков. При раскопках древнего города Хорезма археологи нашли терракотовые статуэтки музыкантов, играющих на двухструнных щипковых инструментах. Ученые установили, что хорезмийские двухструнки бытовали не менее двух тысяч лет назад, они были одними из музыкальных инструментов сакских кочевых племен.

Эти древние двухструнки имеют большое сходство с казахской домброй и являются ее прототипом.

Так, с археологии было доказано древнее происхождение домбры. Различаются два вида домбр – западная и восточная. Разные формы домбр были обусловлены особенностями двух исполнительских традиций.

Для исполнения быстрых, виртуозных токпе-кюев нужно было, чтобы левая рука могла свободно перемещаться и скользить по грифу. Поэтому гриф западных домбр был тонким и удлиненным. Эти технические приемы были неприменимы при исполнении на восточных домбрах с широким укороченным грифом.

Размеры инструментов и формы корпусов влияли на силу звучания: чем больше размеры, тем громче домбры. На характер звучания влияла и техника правой руки: в токпе-кюях звук извлекался на обеих струнах сильными кистевыми взмахами, а в шертпе использовались мягкие щипковые переборы струн отдельными пальцами.

Таким образом, между устройством домбр и кюями, которые на них исполняются, существовала тесная связь. Домбра могла быть не только двухструнной, но и трехструнной.В трехструнные домбры встречались в различных регионах Казахстана, в настоящее же время они сохранились только в Семипалатинской области.

Шанак - корпус домбыры, выполняет роль усилителя звука. Какпак - дека домбыры. воспринимая посредством вибрации звуки струн, усиливает их и придает определенную окраску звучанию инструмента - тембр.

Пружина-это балка на деке с внутренней стороны, по-немецки она так и называется «der bassbalken». В казахской домбыре пружины раньше не было. Длина пружины скрипки предполагается в пределах от 250 до 270 мм - 295 мм.

У домбыры сейчас для улучшения звука аналогичная пружина (длинной от 250 - 300 мм) крепится в верхней части панциря и возле подставки. Как правило, она изготовляется из ели с выдержкой в несколько десятилетий без признаков гнили.

Обечайки изготавливаются из клёна. Заготовки должны иметь такую толщину, чтобы при чистовой отделке обечаек, в зависимости от плотности клена, толщина их составила 1 - 1.2 мм. Подставка - очень ответственный функциональный элемент домбыры.

Передавая колебания струн на деку и создавая первый резонансный кон тур на пути распространения колебаний от струн к корпусу, подставка является подлинным ключом к звучанию домбры. От её качеств, формы, веса и настройки зависит сила, ровность и тембр звучания инструмента.

Струна - источник звуковых колебаний домбыры. На домбыре традиционно использовались жильные струны, изготавливаемые из бараньих или козьих кишок.Считалось, что наилучшими качествами обладают струны из кишок двухлетней овцы.

Такие струны дают низкий звук и соответственно низкий настрой, характерный для народной музыки. G-c, A-d, B-es, H-e. Из овец разных регионов Казахстана отдается предпочтение овцам Атырауской и Мангыстауской областей.

По-видимому, засоленность пастбищ для скота в этих местах благоприятно влияет на качество струн, изготавливаемых из бараньих кишок. Для оркестровых произведений мировой классики низкий настрой оказался неудобным.

Поэтому в тридцатые годы, в связи с созданием оркестров народных инструментов, была выбрана настройка струн d-g. Однако жильные струны её не выдерживали и быстро лопались. Ахмед Жубанов пробовал использовать в качестве материала кетгут, шелк, капрон, и т. п., но наиболее подходящей по звучанию оказалась обычная рыболовная леска.

Как результат сегодня мы имеем единственный, широко распространенный вид домбыры у казахов стандартной формы со струнами из лески, утративший неповторимый тембр звучания. Легенда о домбре рассказывает, что она была изобретена, чтобы рассказать хану о гибели его единственного сына.

Хан не желал слышать о смерти сына и велел залить глотку свинцом каждому, кто осмелится сообщить ему об этом. Не промолвивший ни слова музыкант игрой на домбре смог донести до хана печальную весть.

0,0(0 оценок)
Ответ:
vanо12
vanо12
30.06.2021 06:26

1. Они могут только бесстрашно биться, |сра­жаясь за каждый родной клочок|_._._ .

2. Они ждали этот великий день, |затаив дыхание|_._._ .

3. Фронт горел, не стихая, как на теле рубец. Я убит и не знаю — наш ли Ржев наконец!

4. |Касаясь трех великих океанов|_._._ , она лежит, |раскинув города|_._._ , покрыта сеткою меридианов, непобедима, широка, горда.

5. |Против нас полки сосредоточив|_._._ , враг напал на мирную стра­ну.

6. |Теряя сознанье от боли|_._._ , себя под­бодряли дружки и тихо по снежному полю к своим морякам доползли.​

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота