Людям Павла Ивановича деревня тоже (союз=и)понравилась. Они так же, как (так-наречие, же - частица, как -союз - в этих случаях всегда раздельно так, как) и он обжились в ней (Г.). 2. Это было очень страшно, но в то же (местоимение и частица:то САМОЕ время) время интересно (М. Г.). 3. Эта безлунная ночь, казалось, была ТАК ЖЕ великолепна, КАК и прежде (Т.). 4. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также (союз=и=тоже) изумил меня (Т.). 5. Истина необходима человеку ТАК ЖЕ, КАК слепому трезвый поводырь (М. Г.). 6. Я пришел, чтобы (союз - цель, зачем? С какой целью?) поговорить с вами о деле (Ч.). 1. Не для того (мест.) же (частица) (всегда раздельно)пахал он и сеял, чтобы (союз-цель) нас ветер осенний развеял (Н.). 8. Что бы (бы можно перенести, что явл дополнением) он ни говорил (утверждение), что бы (бы можно перенести, что явл. дополнением) ни предлагал (утверждение), его слушали так, будто (всегда слитно) то, что он предлагал, давно известно и есть то самое, что не нужно (Л. Т). 9. На что (дополнение-местоимение) бы (частица), казалось, нужна была Плюшкину такая бездна подобных изделий? (Г.). 10. И вот опять попали мы в глушь и наткнулись на закоулок. Зато (союз=а) какая глушь и какой закоулок! (Г.). 11. Сережа чувствовал себя невиноватым за то (за что? за то - предлог и местоимение), что не выучил урока (Л. Т.). 12. Некоторые историки говорят, что Наполеону стоило дать свою нетронутую гвардию для того, чтобы (союз-цель) сражение было выиграно. Говорить о том, что (подлежащее -местоимение) бы (частица, можно перенести) было, если бы (всегда раздельно) Наполеон дал свою гвардию, все равно, что говорить о том, что (подлежащее-местоимение)бы(частица, можно перенести) было, если бы(всегда раздельно) осенью сделалась весна (Л. Т.).,
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.
В статье один из аспектов творчества Р. И. Рождественского: его обличительные стихи в сопоставлении с сатирическими произведениями В. В. Маяковского. Исследуются и типизируются сатирические приёмы художественного изображения, которые были характерны для обоих художников: сарказм, гротеск, гипербола, фантастика, аллюзия, метафора, аллегория, перифраз, ирония и др. На основе анализа в разоблачительных стихах и поэмах Р. Рождественского традиции поэта «серебряного века» и новаторство Рождественского-обличителя. В ходе исследования доказывается, что сатира В. В. Маяковского и Р. И. Рождественского органически входит в их концепцию эстетического идеала, в их личное отношение к миру и людям, утверждавшую новые духовные ценности современного для поэтов общества. В пародийно-сатирическом творчестве Р. И. Рождественского к элементам сатиры и лирики присоединилась еще высокая патетика, «питавшаяся» верой в лучшее.