Напишите сочинение 45 (1)о трудных отношениях великого писателя ивана сергеевича тургенева и его матери написано много. (2)в большинстве публикаций красной нитью проходит мысль о том, что деспотичная, властная крепостница, привыкшая к безоговорочному повиновению домочадцев, не могла мириться с
тем, что её сын самым неучтивым образом проявлял свободолюбие и независимость. (3)да и вообще, что взять с этой барыни-самодурки, если она слугу-скорохода гоняла за 7 вёрст в соседнюю деревню горшочком гречневой каши: видите ли, в её поместье повар не умел готовить это кушанье так, как надо! (4)а
был случай ещё почище: госпоже не понравилось дерзкое индюка, и она приказала «примерно» наказать «смутьяна». (5)бедную птицу схватили слуги и закопали заживо! (6)действительно, перед нами предстаёт неприглядный образ жестокой тиранки, не признающей никаких нравственных законов, а потому
заслуживающей самого сурового суда потомков.(7)но, оценивая изучая судьбы людей, мы должны учиться понимать. (8)жизнь сложна, в ней зачастую то, что нам кажется причиной, на самом деле является следствием ряда событий, а не замеченные нами нюансы на самом деле могут оказаться важными
обстоятельствами, в корне меняющими суть дела.(9)когда молодой тургенев уехал учиться за границу, мать каждый день писала ему подробные письма, где она обстоятельно описывала свои хозяйственные заботы, делилась своими печалями и радостями, просила прислать ей семена каких-нибудь местных цветов.
(10)сын отвечал скупо и редко. (11)мать, измученная тщетным ожиданием известий от сына, написала ему однажды примерно следующее: «я как писала тебе каждый день, так и буду писать, потому что иначе не могу, если же ты хотя бы раз в две недели не ответишь ни на одно из моих писем, то я велю наказать
дворового мальчика. (12)пусть из-за твоей бесчувственности пострадает безвинный ребёнок! »(13)не могу точно сказать, заставила или нет молодого тургенева такая угроза маменьки немедленно схватиться за перо. (14)конечно же, в самой возможности самочинно наказывать безвинного человека за чьи-то
прегрешения мы видим уродливые следствия тогдашних порядков, развративших множество чистых и светлых душ. (15)не случайно крепостничество стало главным объектом гневного обличения в нетленных «записках охотника»! (16)но разве не выражается в том «иезуитском» ультиматуме отчаяние несчастной матери,
которая, будто милостыню, выпрашивает жалкий грош сыновьего внимания? (17)и, жалея униженных и обиженных, разве не должны мы и эту женщину, униженную и обиженную небрежным равнодушием любимого «ванечки»? ! (18)пытаясь объяснить поступки другого человека, мы часто мыслим абстрактно, как будто бы
люди - это всего лишь тела, подчиняющиеся определённым закономерностям. (19)но подлинное понимание невозможно без вчувствования, без напряженного усилия встать на место другого, посмотреть на ситуацию его глазами. (20)да, конечно, нравственную природу варвары петровны исказил социальный строй.
(21)но твёрдо убеждён: её жестокую природу могла бы смягчить сердечная забота сына. (22)могла (23)но, к сожалению, мы почему-то верим, что мир могут исправить лишь гневное обличение или задиристая насмешка, а не чудодейственное тепло любящего сердца.(по в. захарову)
Из всех предметов, изучаемых мною в школе, больше всего мне нравится математика. У многих эта школьная дисциплина вызывает трудности, так как она требует упорства в достижении цели. Математика учит точности мысли, логике, умению делать обобщения.
Когда я решаю задачу, я никогда не подсматриваю ответы в учебнике. Мне нравится самостоятельно прийти к правильному решению, это приносит какую-то радость и гордость за себя. Поэтому, чтобы хорошо разбираться в математике, ею нужно заниматься. Смышленость растет во время математических занятий так же, как мускулы человека крепнут и ловкость его увеличивается, когда он занимается гимнастическими упражнениями.
Математика – очень нужная наука. Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные явления. Даже в быту математика нам необходима. Ни один кулинарный рецепт, например, не обходится без пропорции, которую нужно соблюдать, чтобы блюдо получилось вкусным. Математика рассчитать, сколько рулонов обоев нужно для ремонта комнаты, сколько мороженого и конфет можно купить за карманные деньги, насколько ты вырос за год и многое другое.
Математика представляет искуснейшие изобретения облегчить жизнь людей. Через математические знания, полученные в школе, лежит дорога к новым величайшим открытиям. > ет можно купить за карманные деньги, насколько ты вырос за год и многое другое.
Математика представляет искуснейшие изобретения облегчить жизнь людей. Через математические знания, полученные в школе, лежит дорога к новым величайшим открытиям.
В России словари появились в XVI-XVII веке и сейчас ими пользуются. Если сейчас спросить известных авторов это будут: Владимир Иванович Даль, Дмитрий Николаевич Ушаков, Сергей Иванович Ожегов.
Ожегов еще с детства любил читать книги и журналы, сопутствовали ему с ранних лет и до конца жизни. Ожегова интересовало: «Почему люди в деревни и в городе говорят по-разному? Что означают имена? Его фамилия происходит от слова ожег – деревянная, печная кочерга.
Научная судьба сложилась удачно, он был учеником известного филолога - В. В. Виноградова. Он стал автором трудов по Истории русского литературного языка ,по лексикологии и многие другие достижения. Главное достижение заняли: словари, он участвовал в создании четырехтомного "Толкового словаря русского языка".
Словарь Ожегова стал настольным пособием для многих, кому дорог и кому нужен русский язык.