Напишите сначала предложения с одиночным причастием, затем- с причастным оборотом. Поставьте вопросы от определяемого слова к причастию и от причастия к зависимому слову. Обозначьте границы причастного оборота. 1) Мороз, ударивший ночью, всё переобразил
2) Сорванный ветром листок вертелся в воздухе
3) Откуда-то доноситься крик неуснувшей птицы
4) Звенят под ногами поблёкшие листья
5) Лес, освещённый лучами весеннего солнца, казался необыкновенным
6) На небе показались первые мерцающие звёзды
Эссе Проблемы общества и судьба человека в произведениях Ч. Айтматова
В романе Чингиза Айтматова “Плаха” затронуты многие проблемы современного общества. Писатель коснулся очень важных вопросов, которые могут встать перед человеком, если ему небезразлична судьба наша собственная и судьба будущих поколений. Чингиз Айтматов коснулся проблем наркомании, пьянства, экологии, а также различных нравственных проблем общества. Если эти проблемы не будут решаться, то в конце концов они приведут человечество к “плахе”.
Главным действующим лицом первой половины романа является Авдий Каллистратов. Это человек, которому небезразлично, в каких условиях живут окружающие его люди. Он не может без душевной боли смотреть, как люди губят самих себя.
Он не может бездействовать, хоть его поступки, часто наивные и не дающие нужного результата, оборачивались ему во вред. Писатель создает контраст между Авдием и молодыми наркоманами, подчеркивая тем самым два различных направления развития характера человека. Один путь, по которому пошел Авдий, приводит к совершенствованию лучших душевных качеств человека. Другой — к медленной деградации, к духовному обеднению. Кроме этого, наркомания постепенно делает человека физически слабым и больным. Одиночный протест Авдия не мог привести к глобальным переменам в обществе и даже в той небольшой группе людей, с которыми он имел несчастье вместе собирать анашу. Общество должно задуматься над этой проблемой и постараться решить ее силами, много большими, чем сила одного человека. Однако нельзя сказать, что Авдий ничего не сделал. Он пытался показать людям, к какой катастрофе они могут прийти, и кто-то непременно поддержал бы его, если бы судьба не привела Авдия к гибели. Кто-то поддержал бы его стремление изменить жизнь к лучшему. Показывая гибель Авдия, писатель словно объясняет нам, к чему мы все придем, если будем закрывать глаза и отворачиваться, видя, как происходит что-то страшное и несправедливое. Люди, убившие Авдия, хуже животных, потому что животные убивают, чтобы жить, а они убили бездумно, просто от озлобленности. Эти, если разобраться, жалкие пьяницы в конечном итоге сами нравственно и физически медленно убивают себя.
Еще одна проблема — проблема экологии — в наибольшей степени раскрыта через описание жизни семьи волков. Их восприятие мира автор приближает к человеческому, делая их мысли и переживания понятными и близкими нам. Писатель показывает, как сильно мы повлиять на жизнь живой природы. В сцене отстрела сайгаков люди кажутся просто чудовищами, не знающими жалости к живым существам. Бегущие вместе с сайгаками волки видятся более благородными и даже более добрыми, чем люди. Губя живую природу, человек погубит и себя. Это утверждение невольно напрашивается, когда читаешь отдельные моменты романа.
Самая главная и самая страшная проблема, как мне кажется, — это проблема нравственности. Бездуховные люди губить ради своей выгоды, и им не будет от этого ни больно, ни стыдно. Они не могут понять, что их поступки обернутся против них же самих, что за все придется платить. Бездуховные люди в романе снабжают подростков наркотиками, убивают Авдия, губят природу без зазрения совести, не осознавая, что они творят. Бездуховный человек ворует волчат у Акбары, из-за чего происходит еще более страшная трагедия: погибает ребенок. Но его это не волнует. Однако этот поступок и его привел к гибели. Все проблемы человечества рождаются от отсутствия нравственного начала в людях. Поэтому прежде всего надо стремиться пробуждать в людях сострадание и любовь, честность и бескорыстие, доброту и понимание. Все это пытался пробуждать в людях Авдий Каллистратов, к этому должны стремиться и все мы, если не хотим очутиться на “плахе”.
Молодежь – это вечный двигатель будущего. Поэтому с уровнем развития, возможностями, ценностными ориентациями, степенью участия в экономической, политической и общественной жизни казахстанской молодежи связан путь Казахстана в будущее. Основы этого будущего закладываются в настоящем.
Поддержка молодежи – это инвестиции в прогресс страны. С первых лет независимости вопросы образования, здоровья, доступа к новым информационным технологиям, профессиональной и личностной конкуренто патриотического воспитания, успешной социализации молодого поколения были и остаются в центре внимания Главы государства. Эти приоритеты отражены в ключевых программных документах – Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Посланиях Президента народу, государственных программах.
Мощный инновационный импульс государственной молодежной политике был дан в выступлениях Главы государства на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана, в программной статье о социальной модернизации Казахстана и построении Общества Всеобщего Труда и на II Съезде молодежного крыла «Жас Отан» партии «Нұр Отан».
Молодежь Казахстана – это поколение, которое росло вместе со страной, вместе с независимостью. За эти годы своим самоотверженным трудом, в мире и согласии, с верой в себя и страну, с мечтой о лучшем будущем для своих детей старшее поколение казахстанцев построило независимое, быстроразвивающееся, конкуренто и уважаемое в мире государство. Оно создало прочный фундамент для того, чтобы казахстанские юноши и девушки были равными среди лучших в любой точке мира.
Сегодня страна ставит перед собой новые масштабные задачи по социальной модернизации, форсированной инновационной индустриализации и взаимовыгодной экономической интеграции. Закрепив достижения, Казахстан намерен в третьем десятилетии XXI века войти в число развитых стран мира.
В этих условиях огромная ответственность возлагается на молодежь, которой предстоит продолжить эстафету созидательных дел старшего поколения, поднять планку национальной конкуренто еще выше, обеспечить Казахстану в XXI веке процветание и признание.
Такая миссия под силу только патриотичной, образованной, профессиональной, здоровой физически и нравственно, конкуренто социально и граждански ответственной молодежи.
В этой связи приоритетной задачей государства становится адаптация государственной молодежной политики к современным реалиям, ее нацеленность на формирование молодежи как важнейшего конкурентного потенциала Казахстана.
Обновленная государственная молодежная политика как система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, должна содействовать социально-экономическому и культурному развитию Казахстана, обеспечению ее конкуренто национальной безопасности и укреплению международного авторитета.