Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России. Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста. Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани. Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника. Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) . Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
1) Широкое использование абстрактной лексики, явно преобладающей над конкретной: совершенствование, развитие, восприятие и др.
2) Обобщенно-отвлеченный характер речи подчеркивается употреблением специального слова: подчас.
3) Использование терминологии (в данном случае литературоведческой и методической): литературоведение, произведение, эпос, методика и т.д.
4) Использование слов общенаучного употребления: проблема, исследование, концепция, анализ и др.
5) За многозначными общеупотребительными словами закреплено специальное значение.
6) Употребление общелитературных, межстилевых устойчивых оборотов: средняя школа, литературное образование, широкие рамки.
7) Употребление фразеологизмов терминологического характера (составные термины): художественное произведение, художественная целостность, литературное произведение, эпическое произведение и др.
8) Речевые клише: ставится вопрос, решение задач, настолько …, что в нем, в значительной степени, представляет собой и т.п.
9) Отсутствие слов и устойчивых словосочетаний с эмоционально-экспрессивной и разговорной окраской, а также слов ограниченного употребления.
Одним из самых ярчайших памятников древнерусской архитектуры является Собор Василия Блаженного. С давних времен он восхищает путешественников, туристов, да и самих москвичей. Он стал своеобразным национальным символом России.
Теперь немного истории… В 50-х годах 16 века по указанию Ивана Грозного и в честь его победы над астраханским и Казанским ханством был заложен храм Святой Троицы. Через несколько лет было решено построить на месте Святой Троицы собор покрова Богородицы. Позже в стенах храма был захоронен юродивый Василий Блаженный, который и дал собору второе название. Предполагается, что авторы собора – русские зодчие Постник и Барма. Есть предание, согласно которому Иван Грозный приказал ослепить двух архитекторов собора, чтобы они больше нигде не смогли построить такой красоты сооружение. Современные же историки склоняются к версии о том, что создателем собора на самом деле один человек Иван Яковлевич Барма, прозвали его Постником, потому что он придерживался строгого поста.
Сам собор – это одна композиция, состоящая из восьми столпообразных церквей, которые окружают последний - самый высокий - храм, завершенный шатром. У каждой церкви есть свое имя: церкви назывались по именам святых, в чей день происходило какое-то значимое на Руси событие. К примеру, церковь в центре носит название Покрова Богоматери – это день взятия Казани.
Купола, возвышающиеся на каждой церкви имеют форму луковицы и в архитектурном плане не походили друг на друга. Каждый из куполов украшают карнизы, кокошники, окна и ниши. А общее впечатление от собора – ощущение праздника.
Вплоть до конца 17 в собор Василия Блаженного был самым высоким зданием во всей Москве (60 м) .
Собор Василия Блаженного вмещает девять иконостасов, и имеет около четырехсот древних икон от 16 до 19 веков, которые являются лучшими образцами новгородской, а также московской иконописных школ. На стенах собора нанесены фрески и масляная живопись 16-19вв. Кроме того, Собор располагает портретной и пейзажной живописью 19 в. и церковной утварью 16-19 вв. Среди исторически ценных экспонатов можно выделить потир 17 века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу.
В 1920-х годах собор Василия Блаженного получает статус музея. А уже с 1934 года он считается одним из филиалов Государственного Исторического музея
1) Широкое использование абстрактной лексики, явно преобладающей над конкретной: совершенствование, развитие, восприятие и др.
2) Обобщенно-отвлеченный характер речи подчеркивается употреблением специального слова: подчас.
3) Использование терминологии (в данном случае литературоведческой и методической): литературоведение, произведение, эпос, методика и т.д.
4) Использование слов общенаучного употребления: проблема, исследование, концепция, анализ и др.
5) За многозначными общеупотребительными словами закреплено специальное значение.
6) Употребление общелитературных, межстилевых устойчивых оборотов: средняя школа, литературное образование, широкие рамки.
7) Употребление фразеологизмов терминологического характера (составные термины): художественное произведение, художественная целостность, литературное произведение, эпическое произведение и др.
8) Речевые клише: ставится вопрос, решение задач, настолько …, что в нем, в значительной степени, представляет собой и т.п.
9) Отсутствие слов и устойчивых словосочетаний с эмоционально-экспрессивной и разговорной окраской, а также слов ограниченного употребления.