1).ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинание, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматрИвал (что?) яблОни (прямое доп.), обнАженные дыханием осЕни и с старого садовнИка бережно их укутЫвал теплой соломой.
2. Они рАботали около укрЕплейний под нАдзором гарнизонных инвАлидов. Иные вывозили в телеЖках сор, другие лопатками кОпали землю, на валу каменщики тАскали кирпичи.
2).Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания, Поставьте, где необходимо, дефис:
1.Когда проходили мимо прудов,все остановились, чтобы в последний раз полюбоваться Царицыным. 2.Николай Артемьевич Стахов -сын отставного капитана, который был ранен в двенадцатом году и получил дорожное место в Петербурге, шестнадцати лет поступил в юнкерскую школу и вышел в гвардию. 3. Не раскаяние чувствовала она тогда, но глубокую бесконечную жалость ,которая была похожа на раскаяние. 4.Когда он дошел до угла улицы, то остановился ,как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду. 5.Камердинер Николая Артемьевича осторожно вошел в его комнату и вручил ему небольшую треугольную записку, которая была запечатана крупной гербовой печатью. 6.Шубин хотел было почти за ней, но остановился ,так как услышал за собой медлительный голос Увара Ивановича. 7.Он недавно переселился за город после долгой и трудной работы, которая обнимала у него по несколько часов в день.
1).ЗАДАНИЕ: Вставьте пропущенные буквы, поставьте знаки препинание, обозначьте дополнения прямые и косвенные. Укажите, чем они выражены:
1. Он осматрИвал (что?) яблОни (прямое доп.), обнАженные дыханием осЕни и с старого садовнИка бережно их укутЫвал теплой соломой.
2. Они рАботали около укрЕплейний под нАдзором гарнизонных инвАлидов. Иные вывозили в телеЖках сор, другие лопатками кОпали землю, на валу каменщики тАскали кирпичи.
2).Спишите. Найдите и подчеркните приложения, расставьте недостающие знаки препинания, Поставьте, где необходимо, дефис:
1. Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит.
2. Мой дядюшка-поэт на то мне дах совет.
3. Вы, отроки-други, возьмите коня.
4. Как по Волге-реке по широкой выплывала востроносая лодка.
5. Царь Салтан сидит а палате.
3). Запишите предложение с обстоятельством условия, подчеркните.
A) В случае грозы поход отменяется
4). Запишите предложение с согласованным определением, подчеркните его,
A) Раздается гудение тодстого шмеля. (толстый шмель - согласованное определение)
5). Найдите предложение с грамматической ошибкой, запишите его в исправленном виде:
Б) Гомер в поэме "ОдиссеЯ" упоминал об использовании янтаря в качестве украшения.
2.Николай Артемьевич Стахов -сын отставного капитана, который был ранен в двенадцатом году и получил дорожное место в Петербурге, шестнадцати лет поступил в юнкерскую школу и вышел в гвардию.
3. Не раскаяние чувствовала она тогда, но глубокую бесконечную жалость ,которая была похожа на раскаяние.
4.Когда он дошел до угла улицы, то остановился ,как бы в раздумье, и вдруг быстрыми шагами отправился прямо к Крымскому броду.
5.Камердинер Николая Артемьевича осторожно вошел в его комнату и вручил ему небольшую треугольную записку, которая была запечатана крупной гербовой печатью.
6.Шубин хотел было почти за ней, но остановился ,так как услышал за собой медлительный голос Увара Ивановича.
7.Он недавно переселился за город после долгой и трудной работы, которая обнимала у него по несколько часов в день.