Напишите подробное изложение
150 или чуть больше слов
Человек, рождённый талантливым, с искрой в душе, пережив детство,
неминуемо становился подмастерьем, а потом уж и мастером. Плотником ли,
сапожником, гончаром ли, но мастером обязательно. Мастерство передавалось
от отца к сыну, от деда к внуку. Иногда определённое дело из века в век
процветало в отдельной деревне и даже целой волости.
«Не боги делают горшки, а те же … мужики», — говорилось о гончарах.
Такие волости и деревни были раскиданы по всему необъятному русскому
Северо-Западу. Не мешая друг другу и соревнуясь в качестве, они снабжали
народ посудой.
Пословица о гончарах, как и все настоящие пословицы, неоднозначна. «Не
боги делают горшки...» Конечно же, не боги, а люди. Но человек в стремлении к
божеству становился мастером, и только тогда перед ним раскрывалась тайна
художества.
Суметь — ещё не значило суметь сделать. Мастерство, как правило,
приобреталось не в борьбе с окружающей природой, а в содружестве с нею. Так,
если вблизи деревни природа не припасла обычной глины, люди вообще не будут
заниматься гончарным делом. Хорошая глина, тяжёлая, словно свинец, очень
вязкая, тягучая, сама льнёт к пальцам. Но это же свойство — льнуть —
оборачивается и дурной стороной: пальцы должны быть свободными, а материал
цепляется к ним, поэтому гончару, как и печнику, постоянно нужна вода. И
фантазия. И терпение. И ещё что-то, что не имеет пока названия. Особенно
необходимо это при обжиге, когда огонь, вернее ровный, спокойный жар,
закрепляет всё сделанное из мокрой глины руками и фантазией.
Когда человек дарит изделию издавать звон, глина
приобретает собственный голос... Посуда могла быть облитой и необлитой, с
узором или без него. Обливали специальным составом. Высохшее изделие
блестело от глянца. Зимой, когда дорога становилась ровной и спокойной, гончар
рядами складывал посуду в розвальни. Чтобы она не билась, перекладывали
соломой. Въезжая в чужую деревню, продавец заманивал ребятишек и за
пряники поручал им побегать и покричать по деревенским избам, потому что
двойные зимние рамы не позволяли услышать, что творилось на улице. Через
короткое время подводу окружали шумные хозяйки, образовывалась толпа.
Чем же торговали гончары? Всем, что требовалось. Большие, наподобие
кувшинов, сосуды с узкими горлами назывались корчагами. В них хранили зерно
и другие сыпучие продукты. Кринка, облитая глазурью по краям, вмещала ведро
воды и служила для выпечки пирогов. Горшки всяких размеров, мелкие ставцы,
6
поставцы или кашники использовались для варки пищи и разлива молока,
оставленного на сметану и В кубышках с узкими горлышками
хранили смолу и дёготь. В рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках —
широких и глубоких глиняных тарелках — жарили-парили еду для будней и
праздников. Для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек.
Свистульки в образе птичек, раскрашенные лошадки, козлики и олени врывались
в детскую жизнь. Не может быть никакого сомнения в том, что каждый
настоящий мастер, гончар-художник, радовался больше не самой выгоде, а тому,
как встречают его в чужой деревне.
1)Так заговорил всеми уважаемый Иван Васильевич после разговора, ШЕДШЕГО МЕЖДУ НАМИ, о том, что для личного совершенствования необходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди.
2)Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, НЕМНОГО НЕ ДОХОДИВШИХ ДО ХУДЫХ,ОСТРЫХ ЛОКТЕЙ, и в белых атласных башмачках.
3)Но, боюсь, в этот вечер был очень неучтив с ней, не говорил с ней, не смотрел на нее, а видел только высокую, стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, ее СИЯЮЩЕЕ,ЗАРУМЯНИВШЕЕСЯ С ЯМОЧКАМИ лицо и ласковые, милые глаза.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1)Никто, СОБСТВЕННО, не говорил, что нельзя самому понять, что хорошо, что дурно, но у Ивана Васильевича была такая манера отвечать на свои собственные, возникающие вследствие разговора мысли и по случаю этих мыслей рассказывать эпизоды из своей жизни
2)Был я очень веселый и бойкий малый, да еще и богатый. Был у меня иноходец лихой, катался с гор с барышнями (коньки еще не были в моде), кутил с товарищами (в то время мы ничего, кроме шампанского, не пили; не было денег — ничего не пили, но не пили, как теперь, водку). Главное же мое удовольствие составляли вечера и балы. Танцевал я хорошо и был не безобразен.(В СКОБКАХ ПРИЛОЖЕНИЯ,И ЗАПИСЫВАЙТЕ В СКОБКАХ)
3)Мазурку отбили у меня: препротивный инженер Анисимов — Я ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ПРОСТИТЬ ЕМУ ЭТО — пригласил ее, только что она вошла, а я заезжал к парикмахеру и за перчатками и опоздал.
Книга наш друг и советчик
С раннего детства мы познаем окружающий мир из книг. Сначала книга привлекает нас множеством ярких картинок, показывающие различные сказки и истории, как весёлые, так и грустные. Книги уже с малых лет направляют нас на правильный путь, так как в них заложен большой смысл. Позже герои, живущие на страницах книг, увлекают нас в огромный мир приключений и путешествий. Читая, мы попадаем в таинственный и волшебный мир, переносимся в далекое или будущее. Мы узнаем о том, что существует большое количество стран и континентов, что в мире помимо добрых и отзывчивых людей есть еще и злые, непорядочные люди. Также мы узнаём о различных ремёслах и открытиях, о жизни людей в давние времена, о разнообразной природе, животных и растениях. Книги развивают наше воображение. Они учат нас мудрости, логике, умению видеть перед собой цель и находить нужные средства для её достижения. Книги также делают нашу речь более грамотной и образной, расширяют наш словарный запас. Они стать умнее и культурнее. Книги показывают, как избежать неловких ситуаций, выстроить гармоничные отношения с людьми или разрешить спор. Они советуют, как лучше преодолеть какую либо проблему или препятствие. Книги нам взглянуть на мир со всех сторон. Прочитав ту или иную книгу, у нас иногда меняется взгляд на окружающий мир, и это хорошо, ведь так мы развиваем свою личность. Книги отвечают на многие наши во заставляют думать и сопереживать героям. Читая книги, мы набираемся жизненного опыта. С книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих. Книги - это величайшее открытие человечества, без которого, люди не получали бы знания, не узнавали о чём-то новом, не совершенствовали бы свой характер. Если все книги исчезнут, исчезнет и человеческий опыт, опыт жизни сотен поколений людей. Придётся всё постигать заново, снова изобретать то, что было открыто давно. По моему мнению, без книг невозможно обойтись в жизни. Человек перестает мыслить, когда перестает читать. Я с этим согласна, так как книга – это не только вещь для развлечения, а также наш учитель, наш друг и советчик на всю жизнь н ура