Напишите ответы на вопросы
тест.
ii вариант
1. художественное преуменьшение величины, силы, значения изображаемого явления. например: мальчик с пальчик
а) литота;
б) гипербола;
в) эпитет;
г) синекдоха.
2. употребление слова или выражения в переносном значении на основе связи между явлениями. например: зал рукоплескал, читаю пушкина
а) эпитет;
б) метафора;
в) метонимия;
г) антитеза.
3. иносказательное изображение явления с целью показать его главные черты.
а) антитеза;
б) аллегория;
в) ассонанс;
г) синекдоха.
4. одна из поэтических фигур: повторение слов или словосочетаний в конце стихотворных строк или прозаических фрагментов. например:
милый друг, и в тихом доме
лихорадка бьет меня.
не найти мне места в тихом доме
возле мирного огня! (а. блок)
а) анафора;
б) эпифора;
в) антитеза;
г) ассонанс.
5. художественное определение предмета или явления. например: «эти бедные селенья, эта скудная природа…» (ф. тютчев)
а) синекдоха;
б) метафора;
в) эпитет;
г) парцелляция.
6. употребление слова или выражения в переносном значении на основе сходства между явлениями. например:
покружилась звездочка
в воздухе немножко,
села и растаяла
на моей ладошке.
а) метонимия;
б) метафора;
в) эпитет;
г) фразеологизм.
7. поэтическая фигура: сочетание противоположных слов по значению. например: ненавидящая любовь, мертвые души
а) антитеза;
б) инверсия;
в) эллипсис;
г) оксюморон.
8. повторение гласных звуков в поэтическом тексте, средство художественной выразительности. например:
забил снаряд я в пушку туго
и думал: угощу я друга! ( м. лермонтов)
а) ;
б) ямб;
в) ассонанс;
г) хорей.
9. слова или стихотворные строки, которые имеют одинаковый смысл при чтении слева направо и справа налево. например: «а роза упала на лапу азора». (а. фет).
а) палиндром;
б) акростих;
в) фигурные стихи;
г) монорим.
10. пропуск слов - характерное свойство разговорного языка. в художественной словесности - поэтическая фигура. например: «как на вкус было новое блюдо? – ничего».
а) палиндром;
б) эллипсис;
в) метафора;
г) оксюморон.
11. изображение неодушевленных предметов, животных, явлений природы в виде живых существ. например: «отговорила роща золотая»
а) эпитет;
б) метонимия;
в) олицетворение;
г) синекдоха.
12. устойчивые сочетания слов в языке. например: ахиллесова пята, вешать лапшу на уши
а) фразеологизм;
б) антитеза;
в) эллипсис;
г) олицетворение.
13. изображение явления путем сопоставления его с другим. например: «мирская молва как морская волна»
а) сравнение;
б) синекдоха;
в) литота;
г) гипербола
14. троп, состоящий в замене названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты. например, люди в белых халатах - врачи
а) эпитет;
б) перифраза;
в) парцелляция;
г) антитеза
15. противопоставление образов, эпизодов, слов, предложений. например: «клянусь я первым днем творенья, клянусь его последним днем». ( м. лермонтов)
а) гипербола;
б) метафора;
в) антитеза;
г) аллегория.
16. замена названия целого названием части этого целого, отдельного вместо общего и наоборот, единственное вместо множественного и наоборот. например, «родной очаг» (вместо родной дом)
а) аллегория;
б) сравнение;
в) синекдоха;
г) ассонанс.
17. предложение в форме вопроса, на который не ожидается ответа.
а) риторическое восклицание;
б) градация;
в) перифраза;
г) риторический вопрос
18. такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. например: «он тоже пошёл. в магазин. хлеба купить»
а) олицетворение;
б) парцелляция;
в) оксюморон;
г) эпитет.
19. необычный порядок слов в предложении. например,
белеет парус одинокий
в тумане моря голубом… ( м. лермонтов)
а) инверсия;
б) палиндром;
в) оксюморон;
в) эпифора.
20. определите размер стиха.
о, весна без конца и без краю -
без конца и без краю мечта!
узнаю тебя, жизнь! принимаю!
и звоном щита! ( а. блок)
а) ямб;
б) хорей;
в) амфибрахий;
г) анапест;
д) дактиль.
ответ:
объяснение:
а.г.в.а.г.б.а.г.в