Напишите ответы на вопросы: 1. Как в думаете роботы полезны? Почему? 2. Вы бы хотели завести робота? Чем бы вы хотели чтобы он занимался? 3. Это хорошая идея заменить людей роботами на определённых работах? Почему да? Почему нет? 10 -15 предложений
прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
передо мной картина в. хабарова «портрет милы» . на картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. книга, наверно, увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
мила стройная, привлекательная девочка. волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. глаза большие и выразительные, брови тёмные. губы у девочки пухлые. длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие колготки. на ногах у девочки удобные тапочки.
кресло, на котором сидит мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. освещает комнату висящее над креслом бра. комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. под креслом, на котором расположилась мила, лежат белые коньки для фигурного катания. видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. и кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
мне понравилась картина в. хабарова «портрет милы» . художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. тёплые тона делают картину естественной.
прослушайте текст 2 раза. перескажите его кратко, передавая только главную информацию.
соблюдайте структуру (вступление, основная часть, заключение)
. на подготовку – 1 минута. на ответ – 2 минуты.
небольшая о моем первом трекинге в горах. как обычно все началось с идеи. однажды мой друг никита предложил вместе пойти в горы, откуда должен был открыться вид на софийские озера. я в свою очередь, являясь любителем природы и активного времяпровождения, с радостью согласился. опыт трекинга так или иначе у меня имелся. правда, его длительность составляла не больше суток. тут же меня ждали 5 дней жизни в палатках, ежедневный поход и восхождение на 3000 метров, жизнь вне телефона, интернета. связь одна – с природой. итог – незабываемые впечатления на всю жизнь. разная погода, меняющийся ландшафт, шумные водопады, чистейшие реки. внизу – обилие различной зелени, множество цветов. вверху – мороз, ледники, замерзшие озера, которые только начинают оттаивать, невероятное небо на закате, рассвете и ночью. мы ночевали на высоте 3000 метров среди ледников и абсолютной горной тишины. это чтото невероятное. ночью кажется, будто можешь дотянуться до звезд, а луна, словно прожектор, освещала горные пики, снег отражал свет. за счет этого было гораздо светлей обычного. на рассвете снежные шапки окрашивались в розовые и золотые тона. правда, чтобы увидеть всю эту красоту, пришлось спать в палатке при минусовой температуре и отсутствии воды. топили снег на горелке, чтобы согреться чаем. но и тут не все просто. снег таял крайне медленно из-за мороза и разреженности воздуха. поспать нормально в таких условиях – запредельная мечта. в этот раз я ждал рассвета как никогда. и в момент, когда выходит солнце, все становится другим. горы окрашиваются в теплые яркие краски, принимая солнечные ванны, рисуя для нас фантастические пейзажи. (248 слов) [10]
чтение
1. изучите несплошной текст. создайте связный сплошной текст, описывая и анализируя информацию несплошного текста. назовите признаки, которыми цивилизация отличается от первобытного общества. как эти изменения повлияли на жизнь людей? дайте своему тексту название. [8]
2. составьте 1 вопрос высокого порядка по несплошному тексту. [2]
письмо
1. составьте сложный план любого прозаического произведения, изученного на уроках . [3]
2. передайте кратко основное содержание (главную информацию) этого произведения, опираясь на составленный план. [4]
3. включите в свой ответ: — по 1 слову с разделительными ъ и ь знаками, — 1 существительное и 1 прилагательное, образованные при приставки и/или суффикса. [5]
передо мной картина в. хабарова «портрет милы» . на картине изображена девочка, сидящая в тёмно-синем кресле оригинальной формы. мила удобно сидит, согнув ноги в коленях, и с интересом дочитывает любимую книгу. книга, наверно, увлекательная это видно по задумчивому лицу подростка.
мила стройная, привлекательная девочка. волосы у неё прямые светлые, с рыжеватым оттенком. глаза большие и выразительные, брови тёмные. губы у девочки пухлые. длинными пальцами она крепко держит книгу, возможно, в рассказе волнующий момент. одета героиня в белую свободную футболку, серые брюки без рисунка, из-под которых видны синие колготки. на ногах у девочки удобные тапочки.
кресло, на котором сидит мила, находится в углу комнаты, стоит на круглых деревянных ножках. освещает комнату висящее над креслом бра. комната девочки оклеена розовыми обоями, что делает комнату уютной и тёплой. под креслом, на котором расположилась мила, лежат белые коньки для фигурного катания. видимо, девочка собиралась пойти с подругой на каток в воскресное утро. но она так зачиталась, что совсем забыла об этом. мила сидит спокойно, удовлетворённая чтением чудесного рассказа. и кажется, ничто не может прервать этот прекрасный момент.
мне понравилась картина в. хабарова «портрет милы» . художник умело передал красками заинтересованность героини к книге, которую она читает. тёплые тона делают картину естественной.
наверное это