Ля языческой религии и мифологии было свойственно представление о том, что мир появляется вследствие то ли божественных браков (Урана-неба и Геи-земли в Древней Греции), то ли любовных игр или вражды богов между собой (в орфической мифологии человеческий род происходит из пепла, пораженных Зевсом титанов и крови растерзанного ими Диониса).Для философско-религиозного же разума древних, критиковавшего народную мифологию, было свойственно представление о мире в рамках дуализма и пантеизма.Во-первых, язычество основывалось на дуализме. Это означает, что и божественное и материальное существует изначально. Материя считается вечной, самобытной, являющейся тем исходным материалом, из которого Бог лишь образует мир, подобно архитектору-строителю. Благодаря этому представлению древние легко разрешали проблему зла. По их представлению зло коренилось в материальном начале. Для Античности (Платон) материя – (меон), не сущее, мертвый хаос, безжизненное, недеятельное начало, все вещи материального мира суть не более, как тени мира идей. В индуизме, мир есть лишь сон Брахмы.В системе дуализма материальное тело – темница (известный философ Плотин – стыдился своего тела), из которой надо вырваться в мир идей. Для религии Зороастра материя – живое и деятельноеначало зла. В язычестве виноватым в появлении зла в конечном итоге оказывалась безличная судьба.Для христианства эта концепция неприемлема. Во-первых, потому, что для нее нет никаких библейских оснований. Во-вторых, она обесценивает Бога как единое высшее начало и источник бытия.Также язычество основывалось на пантеизме, что в переводе с греческого означает: все есть бог. По этой концепции, материя и мир оказываются или единосущными Божеству (т.е. имеющими ту же самую природу, что и Бог), или вообще несуществующими (мир - это мираж; все есть Бог).Так для Античного пантеизма весь Космос – это божественное тело, у которого есть его безличные проявления – боги (они были олицетворением законов природы). Согласно некоторых пантеистических учений мир – это форма деградации (эманации) божественного Абсолюта.Пантеистическая точка зрения на мир, его происхождение и сущность также несовместима с христианством. Пантеизм лишает Бога Личности, а само происхождение мира рассматривает как акт - необходимый в Боге, обусловленный свойствами Его природы. Отождествляя сущность Бога и мира, пантеизм делает и следующий шаг упраздняет или Бога, или мир.Библейское же повествование реабилитировало мир материальный, потому что Бог все сотворил «хорошо весьма» (Быт. 1:31). Христианство добрым глазом смотрит на мир телесности и материальности. Потому что телесность должна быть освящена и