В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Radigon
Radigon
31.05.2020 06:14 •  Русский язык

НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ К ТЕКСТУ((1) В числе людей, которые принимали участие в моём воспитании, был учитель Иван
Яковлевич. (2) Это было в деревне, в Орловской губернии, у моих богатых родственников.
(З)Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком
лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. (4)Мы пошли в сад, и там этот
гость оборвал какую-то редкостную сливу, плоды которой были у дяди на счету. (5)Мы
испугались его поступка и дали себе клятву во всём отпираться и ничего не сказывать. (6)
Дядя вечером пошёл в сад и увидал, что слива оборвана. (7)Он рассердился, позвал
мальчика Костю, сына садовника, и стал его спрашивать, кто оборвал сливу. (8)Костя не
знал, и на него упало подозрение, что эту сливу оборвал он и теперь отпирается. (9)Его
за это велели высечь крыжовником, а он испугался и сказал, что будто в самом деле он
съел сливы. (Ю)Тогда его всё-таки высекли. (11)А мы знали, кто оборвал, но ничего не
говорили, чтобы не нарушать клятву и не пристыдить своего гостя. (12)Но к вечеру
некоторых из нас это стало невыносимо мучить, и когда мы начали укладываться спать,
то я не стерпел и сказал Ивану Яковлевичу, что Костю наказали напрасно, что он не вор,
а вор вот кто, а мы все дали клятву это скрыть. (13)Иван Яковлевич вдруг побледнел и
вскрикнул: — Как вы смели клясться? (14)Видите, сколько от этого зла вышло, и теперь я
уйду от вас. (15) Учитель даже заплакал, потом вдруг приложил лоб к оконному стеклу,
вздохнул и побежал из комнаты. (16) Куда и зачем побежал, мы не могли догадаться и
долго ждали его возвращения, но потом так и уснули, не дождавшись. (17) А утром, когда
Василиса Матвеевна принесла нам свежее бельё, мы узнали, что Иван Яковлевич к нам и
совсем не воротится, потому что его уволили. (18) Мы так и обомлели. (19)Бедный,
добрый Иван Яковлевич! (20)Это всё мы виноваты. (21)Но что же он такое сделал? (22)А
он явился к господам, подошёл к губернаторше и сказал ей совершенно спокойным
голосом: — У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного
мальчика высекли и заставили оболгать себя... (23)Ваш несчастный сын имел силу это
стерпеть ему исправиться, а то из него выйдет дурной человек. (25) С
губернаторшей сделалось дурно, у неё началась истерика. (26) Страшно рассерженный
происшедшею сценой, дядя вытолкнул Ивана Яковлевича за двери и объявил, что он
уволен. (27) Мне было очень жалко Ивана Яковлевича. (28)Мы с ребятами решили
убежать за околицу и там ждать своего учителя, чтобы Он шёл не только
спокойно, но как бы торжественно, а лицо его было даже весело и выражало
удовольствие. (ЗО)Увидав нас, он остановился и воскликнул: — Прекрасно, дети!
(31)Прекрасно! (32)0, сколько для меня радости в одну эту минуту! — и он раскрыл для
объятий руки, а на глазах его заблистали слёзы. (ЗЗ)Мы бросились к нему и тоже дали
волю слезам, повторяя нас А в чём мы прощения, мы,
к несчастью своему, и сами того не могли определить, но он нам понять и сказал:
— Вот это и есть то, что надо, и дай бог, чтобы вы никогда об этом не позабыли. (35) Для
этого одного Стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. (36) Это чистая
совесть!

Показать ответ
Ответ:
laconee97
laconee97
17.05.2020 06:13

а) Образованные от сложных имен существительных:
Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток"). 

 б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:

машиностроительный (от «строительство машин»);

народнохозяйственный (от "народное хозяйство");

народнопоэтический (от "народная поэзия");

редконаселенный (от "населенный редко");

солнцезащитный (от "защита от солнца");

сорокаградусный (от "сорок градусов");

дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");


в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:

Технико-экономический (от "технический и экономический");

прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");

народно-освободительный (от "народный и освободительный");

редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");

народно-революционный (от "народный и революционный");

машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");

общественно-политический (от "общественный и политический").


г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:

Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").


д) Обозначающие оттенки цветов:
 Изжелта-красный; иссиня-черный; темно-палевый. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
salgis
salgis
26.11.2022 07:13

Сочинение-рассуждение на тему "Книга в современном мире " предлагаю составить так:

Книга занимает в мире особое место, ведь является источником мудрости и знаний уже не одно поколение. Но что значит книга в современном мире? Я искренне уверенна, что и нынешнее поколение чтит книги, обращается к ним за То есть интерес к книге не угасим.

Пускай сегодня выпускается меньше печатной продукции, это не значит, что интерес к ней пропал. Просто сегодня книга принимает несколько иной вид. Все реже люди обращаются к печатным изданиям, выбирая электронный вариант как альтернативу. Это не плохо, ведь мы все равно продолжаем читать и совершенно неважно, в каком виде. Книга - неотъемлемая часть современного мира. Я уверенна, что она никогда не исчезнет с лица земли.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота