НАПИШИТЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ К ТЕКСТУ((1) В числе людей, которые принимали участие в моём воспитании, был учитель Иван
Яковлевич. (2) Это было в деревне, в Орловской губернии, у моих богатых родственников.
(З)Летом раз заехала к дяде, по дороге в своё имение, губернаторша с сыном, мальчиком
лет одиннадцати, очень избалованным и непослушным. (4)Мы пошли в сад, и там этот
гость оборвал какую-то редкостную сливу, плоды которой были у дяди на счету. (5)Мы
испугались его поступка и дали себе клятву во всём отпираться и ничего не сказывать. (6)
Дядя вечером пошёл в сад и увидал, что слива оборвана. (7)Он рассердился, позвал
мальчика Костю, сына садовника, и стал его спрашивать, кто оборвал сливу. (8)Костя не
знал, и на него упало подозрение, что эту сливу оборвал он и теперь отпирается. (9)Его
за это велели высечь крыжовником, а он испугался и сказал, что будто в самом деле он
съел сливы. (Ю)Тогда его всё-таки высекли. (11)А мы знали, кто оборвал, но ничего не
говорили, чтобы не нарушать клятву и не пристыдить своего гостя. (12)Но к вечеру
некоторых из нас это стало невыносимо мучить, и когда мы начали укладываться спать,
то я не стерпел и сказал Ивану Яковлевичу, что Костю наказали напрасно, что он не вор,
а вор вот кто, а мы все дали клятву это скрыть. (13)Иван Яковлевич вдруг побледнел и
вскрикнул: — Как вы смели клясться? (14)Видите, сколько от этого зла вышло, и теперь я
уйду от вас. (15) Учитель даже заплакал, потом вдруг приложил лоб к оконному стеклу,
вздохнул и побежал из комнаты. (16) Куда и зачем побежал, мы не могли догадаться и
долго ждали его возвращения, но потом так и уснули, не дождавшись. (17) А утром, когда
Василиса Матвеевна принесла нам свежее бельё, мы узнали, что Иван Яковлевич к нам и
совсем не воротится, потому что его уволили. (18) Мы так и обомлели. (19)Бедный,
добрый Иван Яковлевич! (20)Это всё мы виноваты. (21)Но что же он такое сделал? (22)А
он явился к господам, подошёл к губернаторше и сказал ей совершенно спокойным
голосом: — У вашего сына дурное сердце: он сделал поступок, за который бедного
мальчика высекли и заставили оболгать себя... (23)Ваш несчастный сын имел силу это
стерпеть ему исправиться, а то из него выйдет дурной человек. (25) С
губернаторшей сделалось дурно, у неё началась истерика. (26) Страшно рассерженный
происшедшею сценой, дядя вытолкнул Ивана Яковлевича за двери и объявил, что он
уволен. (27) Мне было очень жалко Ивана Яковлевича. (28)Мы с ребятами решили
убежать за околицу и там ждать своего учителя, чтобы Он шёл не только
спокойно, но как бы торжественно, а лицо его было даже весело и выражало
удовольствие. (ЗО)Увидав нас, он остановился и воскликнул: — Прекрасно, дети!
(31)Прекрасно! (32)0, сколько для меня радости в одну эту минуту! — и он раскрыл для
объятий руки, а на глазах его заблистали слёзы. (ЗЗ)Мы бросились к нему и тоже дали
волю слезам, повторяя нас А в чём мы прощения, мы,
к несчастью своему, и сами того не могли определить, но он нам понять и сказал:
— Вот это и есть то, что надо, и дай бог, чтобы вы никогда об этом не позабыли. (35) Для
этого одного Стоит всегда быть правдивым во всех случаях жизни. (36) Это чистая
совесть!
а) Образованные от сложных имен существительных:
Птицеводческий (от "птицеводство"); прямолинейный (от "прямолинейность"); водосточный (от "водосток").
б) Образованные от слов, связанных подчинительной связью:
машиностроительный (от «строительство машин»);
народнохозяйственный (от "народное хозяйство");
народнопоэтический (от "народная поэзия");
редконаселенный (от "населенный редко");
солнцезащитный (от "защита от солнца");
сорокаградусный (от "сорок градусов");
дикорастущий (от "растущий дико, в условиях дикой природы");
в) Образованные от слов, связанных сочинительной связью:
Технико-экономический (от "технический и экономический");
прядильно-ткацкий (от "прядильный и ткацкий");
народно-освободительный (от "народный и освободительный");
редакционно-издательский (от "редакционный и издательский");
народно-революционный (от "народный и революционный");
машинно-тракторный (от "машинный и тракторный");
общественно-политический (от "общественный и политический").
г) Образованные от имен существительных, которые пишутся через дефис:
Орехово-зуевский (от "Орехово-Зуево"); северо-западный (от «северо-запад»); вице-адмиральский (от "вице-адмирал").
д) Обозначающие оттенки цветов:
Изжелта-красный; иссиня-черный; темно-палевый.
Сочинение-рассуждение на тему "Книга в современном мире " предлагаю составить так:
Книга занимает в мире особое место, ведь является источником мудрости и знаний уже не одно поколение. Но что значит книга в современном мире? Я искренне уверенна, что и нынешнее поколение чтит книги, обращается к ним за То есть интерес к книге не угасим.
Пускай сегодня выпускается меньше печатной продукции, это не значит, что интерес к ней пропал. Просто сегодня книга принимает несколько иной вид. Все реже люди обращаются к печатным изданиям, выбирая электронный вариант как альтернативу. Это не плохо, ведь мы все равно продолжаем читать и совершенно неважно, в каком виде. Книга - неотъемлемая часть современного мира. Я уверенна, что она никогда не исчезнет с лица земли.