Напишите краткое изложение. 1)александр васильевич суворов происходил из небогатого дворянского рода. (2)отец его не удосужился позаботиться о серьезной подготовке сына и мало обращал внимания на воспитание мальчика. (3)только природные дарования и неутолимая любознательность помешали александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний. (4)даже самоучкой он сумел приобрести неизмеримо больше знаний, чем это было свойственно сверстникам-дворянам его круга. (5)отец не хотел, чтобы александр стал военным, тем более что ребенок не отличался ни здоровьем, ни хорошим сложением. (6)казалось бы, какие тут могли быть мечты о военной службе! (7)но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев александра македонского, , юлия цезаря. (8)проводя целые дни в библиотеке отца, саша нашел в этих книгах богатую пищу для своего ума. (9)он перечитывал их одну за другой и отовсюду выбирал и сохранял в памяти крупицы полезных сведений. (10)детское воображение александра было поражено картиной военных подвигов. (11)с упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12)это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13)болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14)для этого он обливался холодной водой, не надевал теплого платья, скакал верхом под проливным дождем. (15) удивлялись странности ребенка, отец между делом читал нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. (16)но это, напротив, только еще большему самоуглублению александра, усилению его природной замкнутости и заставило его еще сильнее пристраститься к избранному им поприщу. (17)счастливый случай юному суворову настоять на своем, избежать намеченной для него отцом гражданской деятельности и пойти по военной тропе. (18)когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, к его отцу приехал старый приятель, генерал , которого пушкин увековечил под именем «арапа петра великого». (19)василий иванович со вздохом поведал о причудах и упорстве сына, и, заинтересовавшись, гость к мальчику. (21)сидя в своей комнате, александр предавался любимому занятию — разыгрывал с игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (22) приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (23)вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях маневра. (24)войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (25)маленький суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил. (26)3авязалась оживленная беседа о военных правилах, о великих полководцах, и старый генерал поразился меткости суждений ребенка. (27)он вернулся к василию ивановичу и категорически заявил, что вопрос о призвании александра решен им самим, и притом вполне правильно. (28)александру было дано согласие на военную карьеру. (29)в следующем году отец записал его в гвардию. (30)с этого момента начинается новая, полная трудов и величия, жизнь гениального полководца
Его отец не обращал внимания на воспитание сына.Только любознательность маль-
чика помешала ему стать недорослем.Саша не отличался крепким здоровьем и
его отец был против ,чтобы сын стал военным,хотя мальчик мечтал об этом.Саша
читал много книг из отцовской библиотеки о великих полководцах таких,как
Ганнибал,Цезарь,Македонский и других.По крупице Саша собирал сведения о полководцах и стал готовить себя к военной карьере.Сначала он стал закаляться:обливаться холодной водой,скакать верхом под дождем,не одевал теп-
лой одежды.Отец хотел отвлечь сына от чтения книг,а Саша замыкался в себе,и,
еще больше хотел стать военным.Когда Саше исполнилось одиннадцать лет,к Суво-
ровым приехал генерал Ганнибал,отцовский друг. Василий Иванович рассказал ему все о Саше.Ганнибалу стало интересно и он зашел в комнату Саши. А Саша ,с деревянных солдатиков разыгрывал сражение.Генерал заметил,что
мальчик очень умело делает маневры и стал давать мальчику советы,а Саша то
спорил с ним,то соглашался.Они долго разговаривали о полководцах и генерал был
поражен суждениями мальчика. А когда Ганнибал вернулся к отцу Саши,то категорически заявил,что судьба мальчика решена им самим.И Саша получил-таки разрешение на военную карьеру. Его записали в гвардию.С этого времени началась его карьера полководца.